11 декабря 1871

В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА ПЕРЕДВИЖНИКОВ

 

29 ноября (11 декабря) 1871 г. в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок» (ТПХВ).

9 (21) ноября 1863 г. 14 лучших учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, во главе с И. Н. Крамским обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание на свободный выбор сюжетов. Получив отказ Совета, все 14 человек покинули Академию («бунт четырнадцати»), образовав независимую Артель художников.

Артель свободных художников в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии. В конце 1869 г. Московские художники (В. Г. Перов, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов) предложили петербургской Артели соединиться вместе и образовать новое общество. В 1870 г. «Товарищество передвижных художественных выставок», идейным вдохновителем которого стал Крамской, утверждённое правительством, начало свою деятельность.

В Уставе ТПХВ говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города («передвигать» по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Оба эти пункта стали определяющими в формировании принципов и стиля деятельности художников, делая искусство независимым от власти и приближая его к населению всей страны.

Первое общее собрание Товарищества состоялось 6 (18) декабря 1870 г., а первая выставка открылась 29 ноября (11 декабря) 1870 г. и действовала по 2 (14) января 1871 г. На выставке выступило 16 художников (В. Ф. Аммон, С. Н. Аммосов, А. П. Боголюбов, Н. Н. Ге, К. Ф. Гун, Л. Л. Каменев, Ф. Ф. Каменский (скульптор), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин.), показавших 47 произведений. Были представлены все жанры — исторический, бытовой, пейзажный, портретный.

В своём письме молодому художнику Васильеву, вынужденному по болезни жить в Крыму, Крамской писал: «Теперь поделюсь с Вами новостью. Мы открыли выставку…, и она имеет успех, по крайней мере, Петербург говорит весь об этом. Это самая крупная городская новость, если верить газетам. Ге царит решительно, затем Перов и даже называют Вашего покорного слугу. Пейзаж Саврасова есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но это всё деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"».

Первая выставка ТПХВ произвела небывалое впечатление и вызвала очень большой по тому времени приток зрителей. Выставка была воспринята как программное выступление художников-демократов; печать приветствовала именно его просветительный, идейно-демократический характер, активность вторжения художников в жизнь, связь их с освободительным движением.

После Петербурга выставка переехала в Москву, затем в Киев и Харьков.

 

 

Достоевский и Некрасов. Собратья по перу. Сближения и расхождения

 

Выставка к 200-летию писателей

10 ноября - 29 декабря 2020
Партнеры выставки: Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Всероссийский музей А.С.Пушкина, Музей-квартира Н.А.Некрасова, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А.Некрасова «Карабиха»

Некрасов и Достоевский принадлежали одному поколению. Их имена были постоянно на первом плане литературной жизни 1840-х - 1870-х годов. Некрасов первым разглядел огромный талант Достоевского, опубликовав его дебютный роман «Бедные люди в «Петербургском сборнике» (1846), где были напечатаны и его собственные ранние стихи. Первое дружеское сближение навсегда осталось в памяти обоих писателей, хотя в дальнейшем их пути то расходились, то пересекались. Достоевский пережил каторгу и ссылку и на целое десятилетие был выброшен из литературной жизни. В поэме «Несчастные» (1856) Некрасов изобразил Достоевского-каторжника под прозвищем Крот.

В 1860-х гг. они были в разных станах бурной общественной жизни. Почвеннический журнал «Время» братьев Достоевских полемизировал с радикальным «Современником», издававшимся Некрасовым.

ДЕКАБРЬ
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  29  30  31
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

Происходил из старинной венецианской семьи. Отец архитектора — композитор Катерино Кавос, дед — директор венецианского театра Фениче, Джованни Кавос[3]. После падения Венецианской республики (1797) Катарино Кавос эмигрировал, вначале — в Германию, затем — в Россию. В Петербурге Катарино Кавос стал «директором музыки» императорских театров, писал и ставил оперы, в том числе «Иван Сусанин» (1815).

Альберто Кавос, родившийся в Петербурге, окончил математическое отделение университета в Падуе. Вернувшись в Россию в 1829 году, был направлен в помощь К. И. Росси «к строению дома для Департамента Министерства внутренних дел».

12 июля 1830 года А. К. Кавос стал архитектором Пажеского корпуса; в 1832 году, дополнительно занял должности архитектора Общества благородных девиц и Екатерининского училища; затем, в 1834 году — архитектором Почтового ведомства, в 1838 году — архитектором Департамента государственных имуществ. Кроме того, исполнял частные заказы, например, отделал фасад дома Пашковых.

В 1847 году в Париже было напечатано его сочинение «Traité de la construction des théâtres», за которое получил от российского императора бриллиантовый перстень, от бразильского — звание «почётного архитектора Его Величества двора», от шведского — орден Вазы 3-й степени. 14 января 1847 года А. К. Кавос был избран академиком Академии художеств.

Самой известной его работой в Петербурге стал Мариинский театр, построенный в 1860 году. В 1853—1856 годах Кавос руководил восстановлением московского Большого театра. Как вспоминал его внук Александр:

Громадные заказы, которыми был завален дед Кавос, позволили ему достичь значительного благосостояния, а оно дало ему возможность вести довольно пышный образ жизни и отдаваться коллекционерской страсти. Его дом в Венеции (на канале Гранде), был настоящим музеем… Впоследствии многие из этих вещей были перевезены в Петербург, а после смерти деда в 1864 году поделены между вдовой и другими наследниками.[4]

Незадолго до смерти Кавос составил проект нового здания парижской Оперы. «Едва ли Гранд-Опера дедушки была бы столь же эффектной, как знаменитое произведение Шарля Гарнье, но можно быть уверенным, что его театр лучше отвечал бы требованиям удобства и акустики»

 

Кавос Альберт Катеринович

12 декабря
архитектор XIX века

День

рождения

сегодня

Писатели

Брюллова Софья Константиновна
16 декабря
писательница России XIX века

Верейская Елена Николаевна (19 декабря) - писательница СССР.

Берендтс Эдуард Николаевич
21 декабря
краевед Ярославской губернии, писатель в общественном достоянии, экономист России, правовед Российской империи, преподаватель Демидовского лицея, директор

Введенский Александр Иванович
6 декабря
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга, сатирик России

Вишневский Всеволод Витальевич
21 декабря
капитан 1-го ранга (СССР), публицист России, сценарист, мемуарист, писатель XX века, драматург

Гаген-Торн Нина Ивановна
15 декабря
мемуарист СССР, писатель XX века, этнограф, исследователь Слова о полку Игореве, поэт, фольклорист

Дарин Дмитрий Александрович
31 декабря
поэт России, писатель Москвы, доктор экономических наук

Икскуль фон Гильденбанд Варвара Ивановна
11 декабря
переводчик XIX века, писатель России

Карпец Владимир Игоревич
12 декабря
сценарист России, режиссёр, писатель, монархист, юрист, переводчик, преподаватель ВШЭ, публицист

Кузнецов Николай Иванович
17 декабря
преподаватель Тартуского университета, писатель в общественном достоянии, ботаник Российской империи

Леберехт Ганс Фридрихович
1 декабря
писатель России XX века

Левшин Александр Леонидович
4 декабря
режиссёр России, композитор, музыкант, писатель XXI века, певец

Ливеровский Алексей Алексеевич

20 декабря
доктор химических наук, химик XX века, писатель России​​​​​​​​​​​​​​


 


 

Маркова Римма Мееровна
5 декабря
писатель Швеции, поэт России

Рыбин Алексей Викторович
21 декабря
рок-музыкант СССР, музыкант группы «Кино», писатель России XX века

Скидан Александр Вадимович
29 декабря
писатель России XX века, поэт, переводчик

Слободской Морис Романович
13 декабря
писатель СССР, поэт России, юморист, сценарист, сатирик, драматург

Танков Александр Семёнович
15 декабря
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга

Федорченко Софья Захаровна
19 декабря
поэтесса, поэт России XX века, писатель

Хармс Даниил Иванович
30 декабря
писатель России XX века, сатирик, поэт, прозаик русского авангарда, драматург

 

Быховский Израиль Адольфович (31 декабря) - преподаватель, капитан 1-го ранга (СССР), историк СССР, подводник, публицист, писатель.

Венус Георгий Давыдович (31 декабря) - писатель СССР.

Киркиж Инга Владимировна (30 декабря) - писатель XXI века, писательница России, сценарист.

Линден Зинаида Владимировна (29 декабря) - эссеист Финляндии, писательница, писатель России.

Мартос Алексей Иванович (12 декабря) - писатель в общественном достоянии, историк Российской империи, мемуарист.

Михельсон Мориц Ильич (10 декабря) - управленец России, писатель Российской империи.

Ржевский Николай Николаевич (16 декабря) - исследователь Антарктики, писатель России XX века, геолог.

 

А

Поэты

Александрова Зинаида Николаевна
3 декабря
поэт России XX века, переводчик, поэтесса

Елагин Иван Перфильевич
11 декабря
переводчик России, поэт XVIII века, историк масонства, сенатор Российской империи, масон, директор императорских театров

Илюхина Галина Александровна
26 декабря
поэт XX века

Лохвицкая Мирра Александровна
1 декабря
поэтесса Серебряного века, поэт России

Надсон Семён Яковлевич
26 декабря
поэт России

Огарёв Николай Платонович
6 декабря
революционер России, философ XIX века, поэт

Одоевский Александр Иванович
8 декабря
поэт России

 

Стратановский Сергей Георгиевич (5 декабря) - поэт России.

Студенская Евгения Михайловна (7 декабря) - поэтесса, переводчик XIX века, писательница России, поэт XX.

Якоби Пётр Николаевич (26 декабря) - поэт России, правовед Латвии, прокурор.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ  11 декабря  2020 г.

Экскурсии в Пулково: "АСТРОФИЗИКА И НЕ ТОЛЬКО"  13 Декабря 13:00

Экскурсия предназначена для всех, кто хочет побольше узнать о самых интересных объектах Вселенной - о черных дырах, квазарах и т.д. Вы узнаете о главных достижениях научной революции, которая произошла в представлениях человека об окружающем мире на протяжении последних десятилетий, и об участии Пулковской обсерватории в этом процесспоэзии.

20 Декабря 11:00

В нашем музее вы познакомитесь с самыми первыми телескопами Пулковской обсерватории. Обсудим, какие задачи решались с их помощью и как это происходило. Вы увидите уникальную коллекцию часов и узнаете об астрономической Службе времени, её исторических и современных аспектах. Еще мы посетим самый большой телескоп на территории обсерватории и обсудим, какие актуальные астрономические задачи успешно решаются на нём. Поговорим и о менее известных прикладных аспектах астрономии.

В начале декабря 1919 г. директор Петрогосиздата И. И. Ионов вручил ключи от книжного магазина №1 его первому директору - А. И. Аникееву, и 19 декабря 1919 г. магазин открылся.

 

 

История ДОМА ЗИНГЕРА

Историческое здание дома Зингера, расположенное в доме 28 по Невскому проспекту на углу с каналом Грибоедова, известно всем петербуржцам и многим гостям нашего города как Дом книги - знаменитый книжный магазин, один из центров культурной и интеллектуальной жизни города.

В 1776-1777 гг. на месте будущего Дома книги было возведено трехэтажное здание, а во второй половине XIX века был надстроен еще один этаж. В здании расположились нотный магазин К. Ф. Гольца и книжный магазин А. Дейбнера. В начале 50-х гг. XIX века здесь открылось знаменитое "Дагерротипное и Фотографическое заведение" С. Л. Левицкого.

В 1902 г. немецкая фирма по производству швейных машинок "Зингер" купила этот участок земли, чтобы построить на нем здание, в котором должны были расположиться магазин, местное правление "Зингер" и множество помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

 

Щербаков Борис Васильевич
11 декабря
актёр XX века

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

КЛИКАБЕЛЬНО! ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

12 декабря 1777 года императрица Екатерины II в честь рождения внука — будущего императора Александра I подарила сыну Павлу Петровичу и его супруге  Марии Федоровне  362  десятины земли на берегах реки Славянки с лесом, пашнями и двумя деревеньками (Линна и Кузнецы) для устройства собственной резиденции. Эта дата считается Днем основания Павловска.

Над созданием дворцово-паркового ансамбля Павловска трудились многие прославленные архитекторы, скульпторы, художники. Среди них Ч.Камерон, Дж.Кваренги, А.Ринальди, В.Бренна, А.Воронихин, К.Росси, В.Стасов, Л.Адамини, А.Штакеншнейдер,А.Брюллов, Н.Бенуа, П.Гонзаго, Ф.Гордеев, И.Прокофьев, И.Мартос,  А.Мартынов, М.Козловский, В.Демут-Малиновский. 

Павловск служил резиденцией великого князя Павла Петровича (императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, их младшего сына великого князя Михаила Павловича и его супруги Елены Павловны, великих князей Константина Николаевича (брата императора Александра II и активного соучастника его реформ), Константина Константиновича (президента Российской академии наук, «отца всех кадет», ведающего военно-учебными заведениями, поэта, известного под псевдонимом К. Р.), князя императорской крови Иоанна Константиновича (принявшего мученическую смерть в Алапаевске и канонизированного русской православной церковью).

Павловск — место подвига выдающихся русских реставраторов, возродивших дворец и парк после Великой Отечественной войны 1941-1945гг.  ОТСЮДА

 

Смирнов Дмитрий Валентинович (7 декабря) - композитор России.

Выставка «Наставникам… за благо воздадим»

19 октября — 19 ноября 2020

Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, цокольный этаж

Выставка посвящена преподавателям Императорского Царскосельского Лицея, благодаря которым это учебное заведение подготовило плеяду выдающихся деятелей отечественной культуры, политиков, дипломатов.

Выставка «Песни и сказки в русской народной картинке»

18 декабря 2020 — 12 февраля 2021

Музей-усадьба Г.Р. Державина, залы 3-го этажа Западного корпуса.

На выставке представлены работы из фондов Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

 

 

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

26 ноября, четверг

       Институт русской литературы (Пушкинский Дом)

       Большой конференц-зал

Конференция проводится в онлайн-режиме на платформе ZOOM. Трансляция будет осуществляться на YouTube-канал Музея истории Санкт-Петербурга: https://www.youtube.com/channel/UCcxi29jV5WoBI0viuSGBGrQ                                      

11:00. Утреннее заседание.

Открытие юбилейной конференции.

Приветственное слово директора Института В.В. Головина

Приветственное слово зам. директора ГМИ СПб С.Э. Калюжина

Заседание ведет Н.Ю. Грякалова 

1. Магомедова Дина Махмудова (Москва, ИМЛИ). Кармен до «Кармен»: заметки комментатора. Сюжет «Кармен» в контексте автобиографического мифа Александра Блока: история формирования.

2. Мария Дьёндьёши (Венгрия, Будапешт, Университет им. Л. Этвеша). Женственность у Х. Ибсена и А. Блока (восприятие, реминисценции, художественные образы).

3. Грякалова Наталия Юрьевна (Санкт-Петербург, ИРЛИ). Бодлеровский след в поэзии А. Блока: к типологии опосредованных заимствований.

4. Орлицкий Юрий Борисович (Москва, РГГУ). Об одной неизвестной пародии на Блока (круг Александра Брюсова).

5. Лощинская Нина Владимировна (Санкт-Петербург, ИРЛИ). «Бесконечно, жадно хочется мне жить...»: об одном стихотворении Скитальца и стихии романса в лирике А.А. Блока 1910-х годов.

6. Фетисенко Ольга Леонидовна (Санкт-Петербург, ИРЛИ). «...Доклад Жени..., на который, кажется, таки пойду» (О докладе Е.П. Иванова «Нация и религия» в Религиозно-философском обществе 5 марта 1912 г.).

 Дискуссия.

 Кофе-брейк.

Презентация очередного выпуска сборника  «Александр Блок. Исследования и материалы» (СПб.: Изд. «Пушкинский Дом», 2020)

 

14:00. Вечернее заседание.

Заседание ведет Н.Ю. Грякалова 

1. Быстров Вячеслав Николаевич (Санкт-Петербург, ИРЛИ). Ежедневник А.А. Блока 1915 года: фрагменты комментария.

2. Иванова Евгения Викторовна (Москва, ИМЛИ). А. Блок и большевизм.

3. Глухова Елена Валерьевна (Москва, ИМЛИ). Александр Блок и Евгений Лундберг.

4. Савина Анфиса Даниловна (Москва, ИМЛИ).  «Тайный смысл трагедии “Отелло”»: источники и контекст.

5. Ганов Дмитрий Цветанов (Болгария, София, Институт философии и социологии при Болгарской Академии наук). Развитие отношения А. Блока к национализму под влиянием общественной ангажированности в последние годы жизни.

6. Рычков Александр Леонидович (Москва). Духовные наставления Евагрия Понтийского в круге чтения А.А. Блока (к опыту описания блоковских помет и маргиналий на «Добротолюбии»).                                                                  

Дискуссия.

                                             

27 ноября, пятница

     Музей-квартира А.А. Блока

11:00. Утреннее заседание.

Приветственное слово заведующей Музеем И.В. Тохон

Приветственное слово гл. редактора журнала «Наше наследие» В.П. Енишерлова

Заседание ведет А.В. Горегина       

1. Мисочник Светлана Михайловна (Шахматово, Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока). Обзор рукописного и книжного собрания музея-заповедника Д.И. Менделеева и А.А. Блока.

2. Дорохова Елизавета Владимировна (Шахматово, Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока). «Тут особенные мысли. Тут – я у себя».

3. Цендровская Наталья Ксенофонтовна (Санкт-Петербург). Из истории экспозиции Музея-квартиры А.А. Блока.

4. Ранская Алла Геннадьевна (США, Сан-Франциско, Фонд П.П. Ершова). Сибирская линия родословной А.А. Блока.

5. Марцинкевич Наталья Эдуардовна (Беларусь-Франция). «Легенда о прекрасном Пекопене и о прекрасной Больдур» В. Гюго в переводе А.А. Кублицкой-Пиоттух.

6. Литовченко Наталия Сергеевна (Литва, Клайпеда, Клайпедский университет). Особенности религиозно-поэтического сознания Андрея Белого и Александра Блока: типологический аспект.

Дискуссия.

Кофе-брейк.

 Знакомство с выставкой  «…Образ матери склоненный»: к 160-летию со дня рождения А.А. Кублицкой-Пиоттух (урожд. Бекетовой)

 

14:00. Вечернее заседание.

Заседание ведет А.В. Горегина

1. Молодяков Василий Элинархович (Япония, Токио, Университет Такусёку). Проза А. Блока в журнале «Записки мечтателей». Заметки читателя. (Видеозапись).

2. Кузнецова Ольга Александровна (Санкт-Петербург, ИРЛИ). А. Блок в работе над очерком «Последние дни императорской власти».

3.  Филимонов Алексей Олегович (Санкт-Петербург, Дом писателей). Мотив смерти и воскрешения в лирике Александра Блока.

4. Никульцева Виктория Валерьевна (Москва, МФЮА). Александр Блок в поэтической оценке Игоря-Северянина.

5. Кротова Дарья Владимировна (Москва, МГУ). А. Блок и В. Шаламов: к вопросу о влиянии Блока на поэтическую культуру второй половины ХХ века

6. Колесникова Елена Ивановна (Санкт-Петербург, ИРЛИ), Янь Мэйпин (КНР). А.Блок в художественном мире В. Пелевина.

 Дискуссия.

                                              

                                            

  28 ноября, суббота

     Музей-квартира А.А. Блока

11:00. Утреннее заседание.

Заседание ведет А.В. Горегина

1. Погудин Олег Евгеньевич, народный артист России , Сокольская Анна Вячеславовна (Москва, информационное агентство «СЕТИ.РУ»). Александр Блок и поэтика русского романса.

 2. Маркарян Ольга Эдуардовна (Санкт-Петербург, РГИСИ). Картонная невеста и плоскостной театр:довершение методологии раннего Вс. Мейерхольда в работе над «Балаганчиком»

3. Бишокова Мария Валерьевна (Санкт-Петербург, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина).  «В объятиях шута и балаганчика»: пьесы А. Блока на театральной сцене (по материалам фонда Президентской библиотеки).

4. Булычева Татьяна Алексеевна (Иваново, Ивановское музыкальное училище). Музыка Р. Вагнера и проблема синтеза искусств в критической прозе И. Анненского и А. Блока.

5. Семенова Полина Сергеевна (Санкт-Петербург, ГРМ – СПбГУ). Синкретическое отражение действительности в поэзии А. Блока (А. Блок и В. Кандинский).

Дискуссия.

Кофе-брейк.

Презентация альбома «Шахматовская сюита» (составитель В.В. Гришков)

 

14:00. Вечернее заседание.

Заседание ведет А.В. Горегина

1. Чеховская (Рафалюк) Оксана Евгеньевна (Москва, МПУ). Поэтика быта на рубеже XIX-XX веков.

2. Баринова Елена, Мусалимова Юлия (Санкт-Петербург, оргкомитет Фестиваля искусств «Улица Блока»). Фестиваль искусств «Улица Блока», второй сезон: вызовы, решения, перспективы.

3. Степанова Мария Андреевна (Москва, Дом-музей Марины Цветаевой). «Имя твое – пять букв…»: выставка в Доме-музее Марины Цветаевой к 140-летию А.А. Блока.

4. Яркеева Юлия Николаевна (Санкт-Петербург, школа № 630). Музей – школе. Музей-квартира А.А. Блока в работе учителя.

5. Сергей Александрович Аладин (Москва, РГАУ), Аладина Ольга Николаевна, Полякова Татьяна Владимировна. Презентация нового сорта сирени обыкновенной Syringa vulgaris L. 'Александр Блок'.

                                        Дискуссия. Подведение итогов конференции.

 

Организационный комитет конференции:
Наталия Юрьевна Грякалова – доктор филологических наук, главный научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, руководитель группы по изданию академического Полного собрания сочинений и писем А. А. Блока

Вячеслав Николаевич Быстров – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН

Ирина Владимировна Тохон – и.о. заведующей Музеем-квартирой А. А. Блока

Анна Владимировна Горегина – методист по научно-просветительской деятельности Музея-квартиры А. А. Блока

НА  ЭТОЙ  НЕДЕЛЕ

В Санкт-Петербурге

Мариинский театр Улица Ломоносова, д.№ 8 — жилой флигель и службы Пажеского корпуса. Перестройка и расширение. 1832—1834.

Театральная площадь, д.№ 3 — здание Большого театра. Внутренняя перестройка. 1836. (Включено в нынешнее здание Санкт-Петербургской Консерватории).

Улица Зодчего Росси, д.№ 2 — внутренняя перестройка здания Дирекции Императорских театров. 1836.

Набережная реки Фонтанки, д.№ 18 — дом Пашковых. Изменение отделки фасада. 1836.

Большая Подьяческая улица, д.№ 20 — декорационный склад Дирекции Императорских театров. 1839. (Перестроен).

Караванная улица, д.№ 22 — особняк А. Ф. Львова. Перестройка. 1841. (Перестроен).

Набережная Крестовки, д.№ 10 — здание Каменноостровского театра. Возобновление и реконструкция. 1844. (Реконструировано).

Воронежская улица, д.№ 13/улица Тюшина, д.№ 16 — ямщицкий дом. Надстройка. 1844. (Включен в существующее здание).

Литейный проспект, д.№ 55 — дом Екатерининского училища. Перестройка. 1840-е.

Большая Морская улица, д.№ 61 — Почтамтская улица, д.№ 18 — комплекс зданий «Отделения почтовых карет и брик». Перестройка. 1844—1846. Включены существовавшие строения.

12-я Красноармейская улица, д.№ 27/Лермонтовский проспект, д.№ 51 — здание детского приюта имени. великой княжны Александры Николаевны. 1846—1848. (Включено в существующее здание).

Театральная площадь, д.№ 1 — здание Театра-цирка (Мариинского театра). 1847—1848, 1859—1860. (Перестроено и расширено самим архитектором в 1859 году).

Почтамтская улица, д.№ 3 — дом Почтового ведомства. 1853.

Набережная реки Мойки, д.№ 79 — доходный дом. 1859.

Площадь Искусств, д.№ 1/Инженерная улица, д.№ 1 — здание Михайловского театра. . Внутренняя перестройка. 1859—1860.

Канонерская улица, д.№ 5 — доходный дом. 1860—1861. (Надстроен).

Почтамтская улица, д.№ 14-16 — Почтамтский переулок, д.№ 5 — дома Почтового ведомства (перестройка) и переходная галерея Главного почтамта. 1859—1862.

Несохранившийся деревянный театр в Красном Селе

В Москве

Изображения муз для фасада московского Большого театра были заказаны Кавосом, который восстанавливал здание Большого театра, практически целиком сгоревшее в 1853 г.

Комплекс зданий Московского Императорского почтамта и телеграфа (1850-е, Мясницкая улица, 27)

После пожара 1853 года занимался реставрацией здания Большого театра

В число передвижников входили Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и, конечно, Иван Крамской, предводитель движения.