11 декабря 1871

В ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА ПЕРЕДВИЖНИКОВ

 

29 ноября (11 декабря) 1871 г. в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок» (ТПХВ).

9 (21) ноября 1863 г. 14 лучших учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, во главе с И. Н. Крамским обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание на свободный выбор сюжетов. Получив отказ Совета, все 14 человек покинули Академию («бунт четырнадцати»), образовав независимую Артель художников.

Артель свободных художников в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии. В конце 1869 г. Московские художники (В. Г. Перов, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов) предложили петербургской Артели соединиться вместе и образовать новое общество. В 1870 г. «Товарищество передвижных художественных выставок», идейным вдохновителем которого стал Крамской, утверждённое правительством, начало свою деятельность.

В Уставе ТПХВ говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города («передвигать» по России), чтобы знакомить страну с русским искусством. Оба эти пункта стали определяющими в формировании принципов и стиля деятельности художников, делая искусство независимым от власти и приближая его к населению всей страны.

Первое общее собрание Товарищества состоялось 6 (18) декабря 1870 г., а первая выставка открылась 29 ноября (11 декабря) 1870 г. и действовала по 2 (14) января 1871 г. На выставке выступило 16 художников (В. Ф. Аммон, С. Н. Аммосов, А. П. Боголюбов, Н. Н. Ге, К. Ф. Гун, Л. Л. Каменев, Ф. Ф. Каменский (скульптор), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин.), показавших 47 произведений. Были представлены все жанры — исторический, бытовой, пейзажный, портретный.

В своём письме молодому художнику Васильеву, вынужденному по болезни жить в Крыму, Крамской писал: «Теперь поделюсь с Вами новостью. Мы открыли выставку…, и она имеет успех, по крайней мере, Петербург говорит весь об этом. Это самая крупная городская новость, если верить газетам. Ге царит решительно, затем Перов и даже называют Вашего покорного слугу. Пейзаж Саврасова есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но это всё деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"».

Первая выставка ТПХВ произвела небывалое впечатление и вызвала очень большой по тому времени приток зрителей. Выставка была воспринята как программное выступление художников-демократов; печать приветствовала именно его просветительный, идейно-демократический характер, активность вторжения художников в жизнь, связь их с освободительным движением.

После Петербурга выставка переехала в Москву, затем в Киев и Харьков.

 

 

Достоевский и Некрасов. Собратья по перу. Сближения и расхождения

 

Выставка к 200-летию писателей

10 ноября - 29 декабря 2020
Партнеры выставки: Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Всероссийский музей А.С.Пушкина, Музей-квартира Н.А.Некрасова, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А.Некрасова «Карабиха»

Некрасов и Достоевский принадлежали одному поколению. Их имена были постоянно на первом плане литературной жизни 1840-х - 1870-х годов. Некрасов первым разглядел огромный талант Достоевского, опубликовав его дебютный роман «Бедные люди в «Петербургском сборнике» (1846), где были напечатаны и его собственные ранние стихи. Первое дружеское сближение навсегда осталось в памяти обоих писателей, хотя в дальнейшем их пути то расходились, то пересекались. Достоевский пережил каторгу и ссылку и на целое десятилетие был выброшен из литературной жизни. В поэме «Несчастные» (1856) Некрасов изобразил Достоевского-каторжника под прозвищем Крот.

В 1860-х гг. они были в разных станах бурной общественной жизни. Почвеннический журнал «Время» братьев Достоевских полемизировал с радикальным «Современником», издававшимся Некрасовым.

ДЕКАБРЬ
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  29  30  31
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

Происходил из старинной венецианской семьи. Отец архитектора — композитор Катерино Кавос, дед — директор венецианского театра Фениче, Джованни Кавос[3]. После падения Венецианской республики (1797) Катарино Кавос эмигрировал, вначале — в Германию, затем — в Россию. В Петербурге Катарино Кавос стал «директором музыки» императорских театров, писал и ставил оперы, в том числе «Иван Сусанин» (1815).

Альберто Кавос, родившийся в Петербурге, окончил математическое отделение университета в Падуе. Вернувшись в Россию в 1829 году, был направлен в помощь К. И. Росси «к строению дома для Департамента Министерства внутренних дел».

12 июля 1830 года А. К. Кавос стал архитектором Пажеского корпуса; в 1832 году, дополнительно занял должности архитектора Общества благородных девиц и Екатерининского училища; затем, в 1834 году — архитектором Почтового ведомства, в 1838 году — архитектором Департамента государственных имуществ. Кроме того, исполнял частные заказы, например, отделал фасад дома Пашковых.

В 1847 году в Париже было напечатано его сочинение «Traité de la construction des théâtres», за которое получил от российского императора бриллиантовый перстень, от бразильского — звание «почётного архитектора Его Величества двора», от шведского — орден Вазы 3-й степени. 14 января 1847 года А. К. Кавос был избран академиком Академии художеств.

Самой известной его работой в Петербурге стал Мариинский театр, построенный в 1860 году. В 1853—1856 годах Кавос руководил восстановлением московского Большого театра. Как вспоминал его внук Александр:

Громадные заказы, которыми был завален дед Кавос, позволили ему достичь значительного благосостояния, а оно дало ему возможность вести довольно пышный образ жизни и отдаваться коллекционерской страсти. Его дом в Венеции (на канале Гранде), был настоящим музеем… Впоследствии многие из этих вещей были перевезены в Петербург, а после смерти деда в 1864 году поделены между вдовой и другими наследниками.[4]

Незадолго до смерти Кавос составил проект нового здания парижской Оперы. «Едва ли Гранд-Опера дедушки была бы столь же эффектной, как знаменитое произведение Шарля Гарнье, но можно быть уверенным, что его театр лучше отвечал бы требованиям удобства и акустики»

 

Кавос Альберт Катеринович

12 декабря
архитектор XIX века

День

рождения

сегодня

Писатели

Брюллова Софья Константиновна
16 декабря
писательница России XIX века

Верейская Елена Николаевна (19 декабря) - писательница СССР.

Берендтс Эдуард Николаевич
21 декабря
краевед Ярославской губернии, писатель в общественном достоянии, экономист России, правовед Российской империи, преподаватель Демидовского лицея, директор

Введенский Александр Иванович
6 декабря
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга, сатирик России

Вишневский Всеволод Витальевич
21 декабря
капитан 1-го ранга (СССР), публицист России, сценарист, мемуарист, писатель XX века, драматург

Гаген-Торн Нина Ивановна
15 декабря
мемуарист СССР, писатель XX века, этнограф, исследователь Слова о полку Игореве, поэт, фольклорист

Дарин Дмитрий Александрович
31 декабря
поэт России, писатель Москвы, доктор экономических наук

Икскуль фон Гильденбанд Варвара Ивановна
11 декабря
переводчик XIX века, писатель России

Карпец Владимир Игоревич
12 декабря
сценарист России, режиссёр, писатель, монархист, юрист, переводчик, преподаватель ВШЭ, публицист

Кузнецов Николай Иванович
17 декабря
преподаватель Тартуского университета, писатель в общественном достоянии, ботаник Российской империи

Леберехт Ганс Фридрихович
1 декабря
писатель России XX века

Левшин Александр Леонидович
4 декабря
режиссёр России, композитор, музыкант, писатель XXI века, певец

Ливеровский Алексей Алексеевич

20 декабря
доктор химических наук, химик XX века, писатель России​​​​​​​​​​​​​​


 


 

Маркова Римма Мееровна
5 декабря
писатель Швеции, поэт России

Рыбин Алексей Викторович
21 декабря
рок-музыкант СССР, музыкант группы «Кино», писатель России XX века

Скидан Александр Вадимович
29 декабря
писатель России XX века, поэт, переводчик

Слободской Морис Романович
13 декабря
писатель СССР, поэт России, юморист, сценарист, сатирик, драматург

Танков Александр Семёнович
15 декабря
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга

Федорченко Софья Захаровна
19 декабря
поэтесса, поэт России XX века, писатель

Хармс Даниил Иванович
30 декабря
писатель России XX века, сатирик, поэт, прозаик русского авангарда, драматург

 

Быховский Израиль Адольфович (31 декабря) - преподаватель, капитан 1-го ранга (СССР), историк СССР, подводник, публицист, писатель.

Венус Георгий Давыдович (31 декабря) - писатель СССР.

Киркиж Инга Владимировна (30 декабря) - писатель XXI века, писательница России, сценарист.

Линден Зинаида Владимировна (29 декабря) - эссеист Финляндии, писательница, писатель России.

Мартос Алексей Иванович (12 декабря) - писатель в общественном достоянии, историк Российской империи, мемуарист.

Михельсон Мориц Ильич (10 декабря) - управленец России, писатель Российской империи.

Ржевский Николай Николаевич (16 декабря) - исследователь Антарктики, писатель России XX века, геолог.

 

А

Поэты

Александрова Зинаида Николаевна
3 декабря
поэт России XX века, переводчик, поэтесса

Елагин Иван Перфильевич
11 декабря
переводчик России, поэт XVIII века, историк масонства, сенатор Российской империи, масон, директор императорских театров

Илюхина Галина Александровна
26 декабря
поэт XX века

Лохвицкая Мирра Александровна
1 декабря
поэтесса Серебряного века, поэт России

Надсон Семён Яковлевич
26 декабря
поэт России

Огарёв Николай Платонович
6 декабря
революционер России, философ XIX века, поэт

Одоевский Александр Иванович
8 декабря
поэт России

 

Стратановский Сергей Георгиевич (5 декабря) - поэт России.

Студенская Евгения Михайловна (7 декабря) - поэтесса, переводчик XIX века, писательница России, поэт XX.

Якоби Пётр Николаевич (26 декабря) - поэт России, правовед Латвии, прокурор.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ  11 декабря  2020 г.

Экскурсии в Пулково: "АСТРОФИЗИКА И НЕ ТОЛЬКО"  13 Декабря 13:00

Экскурсия предназначена для всех, кто хочет побольше узнать о самых интересных объектах Вселенной - о черных дырах, квазарах и т.д. Вы узнаете о главных достижениях научной революции, которая произошла в представлениях человека об окружающем мире на протяжении последних десятилетий, и об участии Пулковской обсерватории в этом процесспоэзии.

20 Декабря 11:00

В нашем музее вы познакомитесь с самыми первыми телескопами Пулковской обсерватории. Обсудим, какие задачи решались с их помощью и как это происходило. Вы увидите уникальную коллекцию часов и узнаете об астрономической Службе времени, её исторических и современных аспектах. Еще мы посетим самый большой телескоп на территории обсерватории и обсудим, какие актуальные астрономические задачи успешно решаются на нём. Поговорим и о менее известных прикладных аспектах астрономии.

В начале декабря 1919 г. директор Петрогосиздата И. И. Ионов вручил ключи от книжного магазина №1 его первому директору - А. И. Аникееву, и 19 декабря 1919 г. магазин открылся.

 

 

История ДОМА ЗИНГЕРА

Историческое здание дома Зингера, расположенное в доме 28 по Невскому проспекту на углу с каналом Грибоедова, известно всем петербуржцам и многим гостям нашего города как Дом книги - знаменитый книжный магазин, один из центров культурной и интеллектуальной жизни города.

В 1776-1777 гг. на месте будущего Дома книги было возведено трехэтажное здание, а во второй половине XIX века был надстроен еще один этаж. В здании расположились нотный магазин К. Ф. Гольца и книжный магазин А. Дейбнера. В начале 50-х гг. XIX века здесь открылось знаменитое "Дагерротипное и Фотографическое заведение" С. Л. Левицкого.

В 1902 г. немецкая фирма по производству швейных машинок "Зингер" купила этот участок земли, чтобы построить на нем здание, в котором должны были расположиться магазин, местное правление "Зингер" и множество помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

 

Щербаков Борис Васильевич
11 декабря
актёр XX века

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

КЛИКАБЕЛЬНО! ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

12 декабря 1777 года императрица Екатерины II в честь рождения внука — будущего императора Александра I подарила сыну Павлу Петровичу и его супруге  Марии Федоровне  362  десятины земли на берегах реки Славянки с лесом, пашнями и двумя деревеньками (Линна и Кузнецы) для устройства собственной резиденции. Эта дата считается Днем основания Павловска.

Над созданием дворцово-паркового ансамбля Павловска трудились многие прославленные архитекторы, скульпторы, художники. Среди них Ч.Камерон, Дж.Кваренги, А.Ринальди, В.Бренна, А.Воронихин, К.Росси, В.Стасов, Л.Адамини, А.Штакеншнейдер,А.Брюллов, Н.Бенуа, П.Гонзаго, Ф.Гордеев, И.Прокофьев, И.Мартос,  А.Мартынов, М.Козловский, В.Демут-Малиновский. 

Павловск служил резиденцией великого князя Павла Петровича (императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, их младшего сына великого князя Михаила Павловича и его супруги Елены Павловны, великих князей Константина Николаевича (брата императора Александра II и активного соучастника его реформ), Константина Константиновича (президента Российской академии наук, «отца всех кадет», ведающего военно-учебными заведениями, поэта, известного под псевдонимом К. Р.), князя императорской крови Иоанна Константиновича (принявшего мученическую смерть в Алапаевске и канонизированного русской православной церковью).

Павловск — место подвига выдающихся русских реставраторов, возродивших дворец и парк после Великой Отечественной войны 1941-1945гг.  ОТСЮДА

 

Смирнов Дмитрий Валентинович (7 декабря) - композитор России.

Выставка «Наставникам… за благо воздадим»

19 октября — 19 ноября 2020

Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, цокольный этаж

Выставка посвящена преподавателям Императорского Царскосельского Лицея, благодаря которым это учебное заведение подготовило плеяду выдающихся деятелей отечественной культуры, политиков, дипломатов.

Выставка «Песни и сказки в русской народной картинке»

18 декабря 2020 — 12 февраля 2021

Музей-усадьба Г.Р. Державина, залы 3-го этажа Западного корпуса.

На выставке представлены работы из фондов Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

 

 

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

 

Из биографии

Биография А. П. Сумарокова богата событиями.  Родился он 14 ноября (25 н. с.) 1717 г. в Москве в старинной дворянской семье. Сумароков всегда гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию, но считал, что звание дворянина налагает на него дополнительные обязанности. Он хотел видеть в дворянах людей идеальных – благородных, добродетельных, честных, просвещенных, людей, для которых основная цель жизни – служба на благо отечеству. Сумароков мечтал посредством литературы донести эти идеалы до дворянского общества в целом. В детстве мальчик получил традиционное для своего сословия домашнее образование под руководством прекрасного педагога и воспитателя Ивана Зейкина. Хотя Зейкин был венгром по национальности, он великолепно знал русский язык и многому научил своего воспитанника, прежде всего, привил ему на всю жизнь любовь к литературе, к родной речи.

В 1732 г., в возрасте пятнадцати лет, Сумароков был отдан родителями в только что открытый Сухопутный шляхетный (т. е. дворянский) кадетский корпус. Эта привилегированная «рыцарская академия», как ее еще иначе называли в то время, предназначалась только для детей дворян, которых готовили к руководящей деятельности в военной, гражданской и придворной сферах. В Корпусе, где преподавались история, языки, география, юридические науки, фехтование и танцы, юный Сумароков получил великолепное по тем временам классическое образование. Там же ему привили любовь к театру и литературе. Со временем Шляхетный корпус стал очагом прогрессивной дворянской культуры. Уже в кадетском корпусе Сумароков пристрастился к поэзии, театру, принимал участие в любительских спектаклях, писал оды, любовные песни и другие стихотворения самого разнообразного содержания в подражании Тредиаковскому.  

В Корпусе состоялась премьера написанной Сумароковым первой русской трагедии «Хорев», с которой началось создание русского драматического репертуара. После окончания Шляхетного корпуса Сумароков служил в военно-походной канцелярии, однако все свободное время посвящал литературной деятельности, к которой относился как к профессиональному делу. Что было довольно необычным для того времени.

Театральная деятельность

Огромна роль Сумарокова в становлении и развитии российского театра, как явления. Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. Приказ о создании театра и о назначении Сумарокова был подписан Елизаветой I в 1756 г. Существование театра было бы невозможным без драматургических работ Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра им уже были написаны пять трагедий и три комедии. Среди них стихотворные трагедии – «Хорев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Современники высоко ценили драматурга и считали его «основателем российского театра». С  полным правом можно повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова «отцом российского театра». Работа на посту директора продолжалась около пяти лет, в течение которых Сумарокову пришлось столкнуться с множеством технических и финансовых проблем, которые он по большей части из-за своей неуживчивости и резкости был не в состоянии решить. В этот период ему неоднократно пришлось обращаться с просьбами к всесильному фавориту Елизаветы Петровны – графу Шувалову и вступать в конфликты с ним и другими вельможами. В конце концов, в 1761 г., рассорившись с придворным начальством театра, он был вынужден уйти из своего детища – театра, которому посвятил много сил. С этого времени Сумароков всецело отдается литературному творчеству, которым активно занимался еще в период своей театральной деятельности. В 1755–1758 гг. он сотрудничает с академическим журналом «Ежемесячные сочинения». А в 1759 г. начинает издавать собственный сатирико-нравоучительный журнал «Трудолюбивая пчела» – первый в России частный журнал, выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II. Сумароков, понимавший необходимость широких реформ в государстве и надеявшийся на их осуществление при Екатерине II, на первых порах был рад перемене царствования. В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Д. Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными. Но вскоре наступило разочарование. Новая императрица не желала прислушиваться к советам и наставлениям просвещенных дворян, а самый настойчивый из них – поэт и драматург Сумароков – попадает в немилость. 

В 1769 г. Сумароков, который к тому времени находится на положении опального писателя и публициста, переезжает в Москву. Здесь в 1770-е гг. он создает свои лучшие комедии «Рогоносец по воображению», «Вздорщица» и трагедии «Дмитрий Самозванец» и «Мстислав». Сначала принимает активное участие в театральных делах, пытается способствовать возрождению Московского театра, который находился в упадке, репетирует с актерами свои пьесы. Но, натолкнувшись на противодействие московского главнокомандующего П. С. Салтыкова, осознает полную бесперспективность своих благих начинаний и намерений. Женившись же на своей крепостной девушке, Сумароков и вовсе падает в глазах дворянского «общественного мнения». Раздражительный и обидчивый от природы и к тому же издерганный постоянными личными неурядицами и невзгодами, насмешками двора и самой императрицы, Сумароков все больше и больше опускается. Последние годы жизни писателя отмечены утратой популярности, материальными лишениями, пристрастием к спиртным напиткам. Он бедствует и, наконец, впадает в полную нищету. Осмеянный и всеми покинутый, писатель скончался 1 октября (12 н. с.) 1777 г. в Москве. У его семьи не оказалось средств даже на погребение писателя.  Александра Петровича Сумарокова похоронили на Донском кладбище за свой счет актеры Московского театра, которые и проводили некогда знаменитого поэта и драматурга в последний путь.

Литературное наследие Сумарокова отличается исключительной широтой и разнообразием. Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. Близки басням по своей сатирической направленности, стилевой манере и эпиграммы Сумарокова, в которых поэт осмеивает те же пороки, что и в баснях. Сатирическое начало ощутимо проявляется и в других жанрах поэзии Сумарокова.  Значительное место в поэзии Сумарокова занимает любовная лирика. Ему удалось в своих любовных песнях (говоря словами Пушкина из «Евгения Онегина») «подслушать сердца первый звук», заговорить языком любви, искреннего и безыскусного чувства. Здесь и кроется причина огромной популярности его песен. Многие из них быстро и легко усваивались дворянской молодежью и разночинцами, переписывались от руки и распространялись в рукописных и печатных сборниках, а некоторые уже при жизни их автора становились народными песнями. Не чужд был Сумарокову и жанр торжественной и духовной оды, хотя здесь его достижения гораздо скромнее, чем, скажем, Ломоносова или Державина. Испытав, особенно на первых порах, воздействие Ломоносова как признанного автора торжественных и духовных од, Сумароков затем пытался освободиться от этого влияния, пойти своим собственным путем. По мнению критиков, безусловным достоинством од самого Сумарокова является их глубокая философичность, поэтическая страстность, живой, естественный и выразительный язык. Заслуги Сумарокова как одного из создателей русского литературного языка, как человека и поэта, требовавшего безусловного уважения к нелегкой и почетной профессии литератора, признавал в пору своей творческой зрелости и Пушкин. В набросках одной из статей 1827 г., Пушкин писал: «Сумароков лучше знал русский язык, нежели Ломоносов, и его критики (в грамматическом отношении) основательны... Сумароков требовал уважения к стихотворству».

Русские писатели по-разному оценивали литературное творчество А. П. Сумарокова. В частности, А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790) называл Сумарокова «отменным стихотворцем» и видел в нем прямого наследника поэтической лиры Ломоносова: «Великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный. О! Ломоносов, ты произвел Сумарокова». Неоднозначное отношение к творчеству Сумарокова было у В. Г. Белинского. Полагая, что многие произведения Сумарокова имеют только историко-литературное значение, критик считал его одним из «образованнейших и умнейших людей того времени» и подчеркивал, что, «не изучив его, нельзя понимать и его эпохи».

При жизни Сумарокова выходило много его стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку, но полное собрание его сочинений издано не было.

В 1781 г. известный российский журналист и издатель Н. И. Новиков издал в Университетской типографии (типографии Московского университета) посмертное «Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе…» А. П. Сумарокова в 10 томах. Это стало данью памяти Новикова по отношению к недавно умершему поэту, творчеством которого он восхищался. Успех этого первого полного издания произведений Сумарокова был столь велик, что в 1787 г. его пришлось переиздать.

 

Парк усадьбы А.Л. Сумарокова

НА  ЭТОЙ  НЕДЕЛЕ

В Санкт-Петербурге

Мариинский театр Улица Ломоносова, д.№ 8 — жилой флигель и службы Пажеского корпуса. Перестройка и расширение. 1832—1834.

Театральная площадь, д.№ 3 — здание Большого театра. Внутренняя перестройка. 1836. (Включено в нынешнее здание Санкт-Петербургской Консерватории).

Улица Зодчего Росси, д.№ 2 — внутренняя перестройка здания Дирекции Императорских театров. 1836.

Набережная реки Фонтанки, д.№ 18 — дом Пашковых. Изменение отделки фасада. 1836.

Большая Подьяческая улица, д.№ 20 — декорационный склад Дирекции Императорских театров. 1839. (Перестроен).

Караванная улица, д.№ 22 — особняк А. Ф. Львова. Перестройка. 1841. (Перестроен).

Набережная Крестовки, д.№ 10 — здание Каменноостровского театра. Возобновление и реконструкция. 1844. (Реконструировано).

Воронежская улица, д.№ 13/улица Тюшина, д.№ 16 — ямщицкий дом. Надстройка. 1844. (Включен в существующее здание).

Литейный проспект, д.№ 55 — дом Екатерининского училища. Перестройка. 1840-е.

Большая Морская улица, д.№ 61 — Почтамтская улица, д.№ 18 — комплекс зданий «Отделения почтовых карет и брик». Перестройка. 1844—1846. Включены существовавшие строения.

12-я Красноармейская улица, д.№ 27/Лермонтовский проспект, д.№ 51 — здание детского приюта имени. великой княжны Александры Николаевны. 1846—1848. (Включено в существующее здание).

Театральная площадь, д.№ 1 — здание Театра-цирка (Мариинского театра). 1847—1848, 1859—1860. (Перестроено и расширено самим архитектором в 1859 году).

Почтамтская улица, д.№ 3 — дом Почтового ведомства. 1853.

Набережная реки Мойки, д.№ 79 — доходный дом. 1859.

Площадь Искусств, д.№ 1/Инженерная улица, д.№ 1 — здание Михайловского театра. . Внутренняя перестройка. 1859—1860.

Канонерская улица, д.№ 5 — доходный дом. 1860—1861. (Надстроен).

Почтамтская улица, д.№ 14-16 — Почтамтский переулок, д.№ 5 — дома Почтового ведомства (перестройка) и переходная галерея Главного почтамта. 1859—1862.

Несохранившийся деревянный театр в Красном Селе

В Москве

Изображения муз для фасада московского Большого театра были заказаны Кавосом, который восстанавливал здание Большого театра, практически целиком сгоревшее в 1853 г.

Комплекс зданий Московского Императорского почтамта и телеграфа (1850-е, Мясницкая улица, 27)

После пожара 1853 года занимался реставрацией здания Большого театра

В число передвижников входили Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и, конечно, Иван Крамской, предводитель движения.