22 февраля 1923 года

Основано петроградское отделение Всероссийского Союза писателей

«Всероссийский союз писателей — профессиональная писательская организация для литераторов «старой» (дореволюционной) формации, организованная в 1920 году и существовавшая до 1932 года. Всероссийский Союз писателей сложился на основе Дома литераторов, который осенью 1922 года, не получив разрешения НКВД на перерегистрацию, был закрыт. Первоначально в Союз принимались писатели, журналисты, переводчики на основании литературного стажа.

Правление

В Петроградское правление, возглавляемое А. Л. Волынским (с 1924 года Ф. Сологубом), входили А. А. Ахматова, А. А. Блок, Н. М. Волковысский, А. В. Ганзен, Н. С. Гумилёв, В. Я. Ирецкий, Е. И. Замятин, К. И. Чуковский.

Цель Союза

Представление единой русской литературы, хранение (и, по возможности, продолжение) её традиций, защита прав старых писателей в новых условиях большевистского рабоче-крестьянского государства. Постепенно в ряды В.с.п. стали входить и литераторы нового поколения, т.наз. «попутчики».

Деятельность Всероссийского союза писателей

Петроградское отделение В.с.п. избрало стратегию будничной работы, без публичных выступлений, громких заявлений и деклараций. Общество устраивало литературные вечера и собрания с чтением произведений и их обсуждением. Также проводились обсуждения творческих проблем. Указанная стратегия работы привлекала писателей из других организаций, так что петроградское отделение В.с.п. во многом играло роль центра литературной жизни Петрограда — Ленинграда. В результате членами петроградского отделения В.с.п. стали и некоторые члены Петроградского отделения Всероссийского союза поэтов и Ленинградской ассоциации пролетарских писателей (ЛАПП).

В 1921—1922 гг., когда в Союз вступило большое число число литературной молодежи, число членов составляло около 200. Среди молодёжи были, помимо прочих, воспитанники Литературной студии издательства «Всемирная литература» и Дома искусств, ученики Замятина, Гумилева, Шкловского, в частности – группы «Серапионовы братья» .

Союз писателей не смог добиться официального профсоюзного статуса, и в 1923 году его члены были отнесены по профсоюзной линии к Всероссийскому профессиональному союзу работников полиграфической промышленности.

В дальнейшем деятельность В.с.п. была направлена на «перевоспитание» «попутчиков», фактически, на переход от плюрализма к однородной культуре социалистического реализма.

В 1934 году для замены В.с.п., как и всех других писательских организаций, был создан Союз писателей СССР.

 

Выставка к 30-летию Русского генеалогического общества

Выставка представляет своеобразный итог 30-летней работы воссозданного при Российской национальной библиотеке Русского генеалогического общества. Среди экспонатов - «самиздатовские» очерки истории дворянских родов, первые скромные брошюры из цикла «Свод поколенных росписей» 1990-х годов, монографии по истории и генеалогии дворянских, священнических, купеческих, крестьянских родов, журналы, фотографии, учебные пособия в помощь начинающим генеалогический поиск.

Февраль
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

Юлий Бенуа, сын Ю.Л. Бенуа (1820–1898), был принят в школу К.Мая, только что получившую статус среднего учебного заведения, в 1862 г. Юлий окончил гимназию в 1870 г. вторым по успеваемости со средним баллом 3,92, а затем в 1875 г. — архитектурное отделение Академии художеств.
Став со временем видным петербургским архитектором, удостоенным в 1885 г. звания академика архитектуры, Ю.Ю. Бенуа выполнил проекты и осуществил строительство в Петербурге 18 зданий различного назначения. Одним из наиболее известных проектов является построенный в 1901–1904 гг. Лиговский народный дом графини С.В. Паниной (ныне Дом культуры железнодорожников, Тамбовская ул., д. 63), в котором были предусмотрены все условия для проведения культурно-образовательной и просветительной работы среди рядовых жителей города. Здесь были театральный зал, картинная галерея, спортивный зал, различные кабинеты для кружков, дешёвая столовая и даже небольшая собственная обсерватория. Другое здание — доходный дом Первого Российского страхового общества (Каменноостровский пр., д. 26–28, совместно с А.Н. и Л.Н. Бенуа, 1911–1912), благодаря высокой комфортабельности квартир стало местом жительства многих государственных деятелей эпохи советской власти — С.М. Кирова (1886–1934), Л.А. Говорова (1895–1955), П.С. Попкова (1903–1950). Нельзя не сказать и о знаменитой в дореволюционном Петербурге лесной ферме Бенуа (Тихорецкий пр., д. 9; сгорела почти полностью в 2002 г.), где было организовано образцовое производство молочных продуктов. До 1952 г. улица, соединявшая северную окраину города с фермой, носила название «Проспект Бенуа».
Как оказалось в дальнейшем, Ю.Ю. Бенуа стал первым в списке представителей этой известной династии, три поколения которой затем почти на протяжении ста лет обучались в школе, основанной К.И. Маем. Бенуа и их родственники Кавос, Фроловы, Шретеры, как никакой другой род, представлены в списках учеников этой школы (25 человек)

Библиография:
Кириков Б.М. Архитекторы — строители Санкт-Петербурга середины XIX–начала XX века. СПб., 1996. С. 43.
Благово Н.В. Три поколения Бенуа в одной школе // Краеведческие записки. СПб., 1995. Вып. 3. С. 180.                

 

     СМОТРЕТЬ

     ЗДЕСЬ

Бенуа Юлий Юльевич
25 февраля
архитектор Российской империи

День рождения

 

ПОЭТЫ

 

Адикаевский Василий Васильевич
28 марта
поэт России XX века, журналист

Алексий
25 марта
поэт России

Аронзон Леонид Львович
24 марта
поэт России XX века

Колкер Юрий Иосифович
14 марта
поэт Израиля

 

Берман Лазарь Васильевич (11 марта) - поэт России, писатель XX века.

Волохонский Анри Гиршевич (19 марта) - переводчик прозы и драматургии на русский язык, мемуарист России, поэт.

Король Михаил Львович (24 марта) - поэт Израиля.

Маширов-Самобытник Алексей Иванович (17 марта) - поэт России.

Ромм Александр Ильич (17 марта) - переводчик XX века, филолог, поэт.

Суховей Дарья Алексеевна (25 марта) - поэт России.

 

ПИСАТЕЛИ

 

Булич Вера Сергеевна
2 марта
поэтесса, писатель XX века, поэт

Воеводин Всеволод Петрович
18 марта
сценарист XX века, писатель России, поэт, драматург

Воинов Александр Исаевич
3 марта
писатель России XX века, сценарист

Димитрин Юрий Георгиевич
20 марта
переводчик либретто, драматург XX века, писатель России, либреттист

Зиновьева-Аннибал Лидия Дмитриевна
1 марта
поэтесса Серебряного века, писатель России XX

Ипполитов Аркадий Викторович
26 марта
искусствовед России, куратор современного искусства, писатель XXI века

Малюгин Леонид Антонович
4 марта
писатель-соцреалист, драматург XX века, сценарист, педагог ГИТИСа

Машевский Алексей Геннадьевич
8 марта
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга

Мокиенко Михаил Юрьевич
7 марта
композитор России, писатель XXI века, актёр, режиссёр

Панаев Иван Иванович
27 марта
писатель России XIX века

Перехвальская Елена Всеволодовна
4 марта
доктор филологических наук, лингвист России, писатель XXI века, преподаватель филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Петкевич Тамара Владимировна
29 марта
писательница России XXI века, театровед, писатель XX, мемуарист СССР, актриса

Радзивилл Екатерина
30 марта
писатель США

Сологуб Фёдор Кузьмич
1 марта
поэт России, переводчик поэзии на русский язык, писатель XIX века

Чуковская Лидия Корнеевна
24 марта
поэт России XX века, поэтесса, мемуарист СССР, писатель, редактор

Чуковский Корней Иванович
31 марта
публицист XX века, сказочник, доктор филологических наук, переводчик, литературовед России, мемуарист, журналист, писатель, поэт

 

Бурмистров Тарас Юрьевич (15 марта) - философ России, публицист, писатель XX века.

Горышин Глеб Александрович (15 марта) - писатель СССР.

Корнилов Владимир Григорьевич (22 марта) - драматург XX века, писатель России, публицист.

Ларионова Ольга Николаевна (16 марта) - писатель России XX века.

Маев Николай Александрович (5 марта) - писатель России XIX века, журналист Российской империи.

Маслов Николай Дмитриевич (23 марта) - писатель Российской империи.

Немтинов Виктор Алексеевич (15 марта) - писатель СССР, издатель России, поэт, драматург XX века.


 

 

 

Северюхин Дмитрий Яковлевич (13 февраля) - культуролог России, искусствовед.

Шуйский Валерий Константинович (20 февраля) - искусствовед России.

Линдрот Лев Николаевич (15 февраля) - художник Санкт-Петербурга, преподаватель Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии, архитектор.

Ляцкий Ефим Эльмович (24 февраля) - живописец Ленинградского Союза художников, преподаватель Санкт-Петербургской академии театрального искусства, художник России.

Горохова Елена Константиновна
19 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Добрякова Ирина Михайловна
16 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Славин Ким Николаевич
25 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга

Тюленев Виталий Иванович
28 февраля
художник Санкт-Петербурга, живописец Ленинградского Союза художников

Штейнмиллер Надежда Павловна
16 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Воробьёв Сократ Максимович (12 февраля) - академик Императорской Академии художеств, художник России.

Дормидонтов Николай Иванович (4 февраля) - живописец Ленинградского Союза художников, художник русского авангарда, график.

Капелян Григорий Исаакович (2 февраля) - художник Санкт-Петербурга.

Межиров Юрий Александрович (7 февраля) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

Мочальский Дмитрий Константинович (15 февраля) - художник России.

Порай-Кошиц Алексей Евгеньевич (24 февраля) - художник-постановщик России.

Рянгина Серафима Васильевна (25 февраля) - художник России XX века.

ДРАМАТУРГИ

Княжнин Александр Яковлевич
29 марта
драматург Российской империи, генерал-лейтенант

Шток Исидор Владимирович
19 марта
сатирик России, драматург XX века

 

ХУДОЖНИКИ

Антропов Алексей Петрович
25 марта
художник России XVIII века

Бызова Злата Николаевна
29 марта
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Васильев Анатолий Ильич
18 марта
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Воинов Всеволод Владимирович
13 марта
художник объединения «Мир искусства», график русского авангарда, мемуарист, искусствовед России

Волков Василий Алексеевич
21 марта
художник России XIX века, передвижник, педагог Российской империи

Грицай Алексей Михайлович
7 марта
художник России XX века

Радлов Николай Эрнестович
22 марта
искусствовед СССР, художник России, педагог

Селиханов Сергей Иванович
8 марта
скульптор XX века, художник Белоруссии

 

Бруй Вильям Петрович (31 марта) - художник неофициального искусства СССР.

Глебова Татьяна Николаевна (28 марта) - сценограф Российской империи, график России, художник по костюмам СССР, живописец Ленинградского Союза художников, мемуарист русского авангарда.

Евтеева Ирина Всеволодовна (14 марта) - художник-мультипликатор, кинорежиссёр России, режиссёр мультипликации.

Елисеев Константин Степанович (13 марта) - художник XX века, сценограф СССР.

Левант Владислав Львович (15 марта) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

Левушина Александра Юлиановна (15 марта) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

Ребане Эрих Иоганесович (13 марта) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Рудаков Константин Иванович (26 марта) - художник России XX века.

Скрябин Владимир Трофимович (7 марта) - живописец Ленинградского Союза художников, художник России.

Смелов Борис Иванович (13 марта) - фотограф XX века, художник неофициального искусства СССР.

Смирнов Борис Александрович (14 марта) - фотограф русского авангарда, художник России, дизайнер, архитектор.

Табакова Елена Ильинична (15 марта) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Утехин Борис Константинович (27 марта) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ 13 марта  2021 г.

  • 1922 Открыт Театр юных зрителей.

 

23 февраля 1922 г. в доме на Моховой, 35 в здании бывшего Тенишевского училища. Первой постановкой была сказка П. П. Ершова "Конек-Горбунок", разыгранная в силе народного балагана. Это определило стиль работы театра: зритель становился соучастником действия. Сказочный Конек-Горбунок стал первой эмблемой ТЮЗа и долгое время украшал графическую марку театра. Основатель театра А. А. Брянцев поставил на его сцене пятьдесят спектаклей. 

 Один из старейших в России. Репертуар театра содержит более 50-ти спектаклей для детей, юношества, молодёжи и взрослых. Это традиционные и экспериментальные постановки, основанные на русской и зарубежной классике, а также драматургии современных авторов. В здании театра расположены три сценические площадки: Большая сцена (открыта в 1962 г.), Малая сцена (открыта в 1997 г.) и Новая сцена (открыта в 2017 г.)

 

 

 

Клушанцев Павел Владимирович

25 февраля
кинорежиссёр СССР

 

 

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

В    феврале    ОТКРЫТЫ    СТАНЦИИ!

 

КЛИКАБЕЛЬНО! ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

Лотман Юрий Михайлович
28 февраля
литературовед СССР

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

 

Из биографии

Биография А. П. Сумарокова богата событиями.  Родился он 14 ноября (25 н. с.) 1717 г. в Москве в старинной дворянской семье. Сумароков всегда гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию, но считал, что звание дворянина налагает на него дополнительные обязанности. Он хотел видеть в дворянах людей идеальных – благородных, добродетельных, честных, просвещенных, людей, для которых основная цель жизни – служба на благо отечеству. Сумароков мечтал посредством литературы донести эти идеалы до дворянского общества в целом. В детстве мальчик получил традиционное для своего сословия домашнее образование под руководством прекрасного педагога и воспитателя Ивана Зейкина. Хотя Зейкин был венгром по национальности, он великолепно знал русский язык и многому научил своего воспитанника, прежде всего, привил ему на всю жизнь любовь к литературе, к родной речи.

В 1732 г., в возрасте пятнадцати лет, Сумароков был отдан родителями в только что открытый Сухопутный шляхетный (т. е. дворянский) кадетский корпус. Эта привилегированная «рыцарская академия», как ее еще иначе называли в то время, предназначалась только для детей дворян, которых готовили к руководящей деятельности в военной, гражданской и придворной сферах. В Корпусе, где преподавались история, языки, география, юридические науки, фехтование и танцы, юный Сумароков получил великолепное по тем временам классическое образование. Там же ему привили любовь к театру и литературе. Со временем Шляхетный корпус стал очагом прогрессивной дворянской культуры. Уже в кадетском корпусе Сумароков пристрастился к поэзии, театру, принимал участие в любительских спектаклях, писал оды, любовные песни и другие стихотворения самого разнообразного содержания в подражании Тредиаковскому.  

В Корпусе состоялась премьера написанной Сумароковым первой русской трагедии «Хорев», с которой началось создание русского драматического репертуара. После окончания Шляхетного корпуса Сумароков служил в военно-походной канцелярии, однако все свободное время посвящал литературной деятельности, к которой относился как к профессиональному делу. Что было довольно необычным для того времени.

Театральная деятельность

Огромна роль Сумарокова в становлении и развитии российского театра, как явления. Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. Приказ о создании театра и о назначении Сумарокова был подписан Елизаветой I в 1756 г. Существование театра было бы невозможным без драматургических работ Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра им уже были написаны пять трагедий и три комедии. Среди них стихотворные трагедии – «Хорев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Современники высоко ценили драматурга и считали его «основателем российского театра». С  полным правом можно повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова «отцом российского театра». Работа на посту директора продолжалась около пяти лет, в течение которых Сумарокову пришлось столкнуться с множеством технических и финансовых проблем, которые он по большей части из-за своей неуживчивости и резкости был не в состоянии решить. В этот период ему неоднократно пришлось обращаться с просьбами к всесильному фавориту Елизаветы Петровны – графу Шувалову и вступать в конфликты с ним и другими вельможами. В конце концов, в 1761 г., рассорившись с придворным начальством театра, он был вынужден уйти из своего детища – театра, которому посвятил много сил. С этого времени Сумароков всецело отдается литературному творчеству, которым активно занимался еще в период своей театральной деятельности. В 1755–1758 гг. он сотрудничает с академическим журналом «Ежемесячные сочинения». А в 1759 г. начинает издавать собственный сатирико-нравоучительный журнал «Трудолюбивая пчела» – первый в России частный журнал, выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II. Сумароков, понимавший необходимость широких реформ в государстве и надеявшийся на их осуществление при Екатерине II, на первых порах был рад перемене царствования. В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Д. Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными. Но вскоре наступило разочарование. Новая императрица не желала прислушиваться к советам и наставлениям просвещенных дворян, а самый настойчивый из них – поэт и драматург Сумароков – попадает в немилость. 

В 1769 г. Сумароков, который к тому времени находится на положении опального писателя и публициста, переезжает в Москву. Здесь в 1770-е гг. он создает свои лучшие комедии «Рогоносец по воображению», «Вздорщица» и трагедии «Дмитрий Самозванец» и «Мстислав». Сначала принимает активное участие в театральных делах, пытается способствовать возрождению Московского театра, который находился в упадке, репетирует с актерами свои пьесы. Но, натолкнувшись на противодействие московского главнокомандующего П. С. Салтыкова, осознает полную бесперспективность своих благих начинаний и намерений. Женившись же на своей крепостной девушке, Сумароков и вовсе падает в глазах дворянского «общественного мнения». Раздражительный и обидчивый от природы и к тому же издерганный постоянными личными неурядицами и невзгодами, насмешками двора и самой императрицы, Сумароков все больше и больше опускается. Последние годы жизни писателя отмечены утратой популярности, материальными лишениями, пристрастием к спиртным напиткам. Он бедствует и, наконец, впадает в полную нищету. Осмеянный и всеми покинутый, писатель скончался 1 октября (12 н. с.) 1777 г. в Москве. У его семьи не оказалось средств даже на погребение писателя.  Александра Петровича Сумарокова похоронили на Донском кладбище за свой счет актеры Московского театра, которые и проводили некогда знаменитого поэта и драматурга в последний путь.

Литературное наследие Сумарокова отличается исключительной широтой и разнообразием. Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. Близки басням по своей сатирической направленности, стилевой манере и эпиграммы Сумарокова, в которых поэт осмеивает те же пороки, что и в баснях. Сатирическое начало ощутимо проявляется и в других жанрах поэзии Сумарокова.  Значительное место в поэзии Сумарокова занимает любовная лирика. Ему удалось в своих любовных песнях (говоря словами Пушкина из «Евгения Онегина») «подслушать сердца первый звук», заговорить языком любви, искреннего и безыскусного чувства. Здесь и кроется причина огромной популярности его песен. Многие из них быстро и легко усваивались дворянской молодежью и разночинцами, переписывались от руки и распространялись в рукописных и печатных сборниках, а некоторые уже при жизни их автора становились народными песнями. Не чужд был Сумарокову и жанр торжественной и духовной оды, хотя здесь его достижения гораздо скромнее, чем, скажем, Ломоносова или Державина. Испытав, особенно на первых порах, воздействие Ломоносова как признанного автора торжественных и духовных од, Сумароков затем пытался освободиться от этого влияния, пойти своим собственным путем. По мнению критиков, безусловным достоинством од самого Сумарокова является их глубокая философичность, поэтическая страстность, живой, естественный и выразительный язык. Заслуги Сумарокова как одного из создателей русского литературного языка, как человека и поэта, требовавшего безусловного уважения к нелегкой и почетной профессии литератора, признавал в пору своей творческой зрелости и Пушкин. В набросках одной из статей 1827 г., Пушкин писал: «Сумароков лучше знал русский язык, нежели Ломоносов, и его критики (в грамматическом отношении) основательны... Сумароков требовал уважения к стихотворству».

Русские писатели по-разному оценивали литературное творчество А. П. Сумарокова. В частности, А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790) называл Сумарокова «отменным стихотворцем» и видел в нем прямого наследника поэтической лиры Ломоносова: «Великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный. О! Ломоносов, ты произвел Сумарокова». Неоднозначное отношение к творчеству Сумарокова было у В. Г. Белинского. Полагая, что многие произведения Сумарокова имеют только историко-литературное значение, критик считал его одним из «образованнейших и умнейших людей того времени» и подчеркивал, что, «не изучив его, нельзя понимать и его эпохи».

При жизни Сумарокова выходило много его стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку, но полное собрание его сочинений издано не было.

В 1781 г. известный российский журналист и издатель Н. И. Новиков издал в Университетской типографии (типографии Московского университета) посмертное «Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе…» А. П. Сумарокова в 10 томах. Это стало данью памяти Новикова по отношению к недавно умершему поэту, творчеством которого он восхищался. Успех этого первого полного издания произведений Сумарокова был столь велик, что в 1787 г. его пришлось переиздать.

 

Парк усадьбы А.Л. Сумарокова

«Эволюция «романтики» и «романтических отношений» в массовой культуре XX и XXI веков»12+

 

27 февраля в 16.00 в Открытой гостиной Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоится лекция-дискуссия об эволюции «романтики» и «романтических отношений» в массовой культуре XX и XXI веков». • Как зародился термин «романтика»? • Что такое «романтические отношения»? • Какого человека можно назвать настоящим романтиком? • «Романтика» и «романтизм» одно и то же?

 

25 февраля 1912 

Первый номер газеты «Петербургский глашатай»

 

Петербургский глашатай — издательство, существовавшее в 1912—14 гг. в Санкт-Петербурге. Издательство было основано поэтом, критиком и теоретиком русского футуризма Иваном Васильевичем Игнатьевым (1892-1914) для выпуска книг и альманахов эгофутуристов, а также одноименной газеты (с 12 февраля по 15 ноября 1912 года вышло 4 номера).

Первый номер «Чрезнедельной Газеты Жизни, Театра, Литературы, Художества «Петербургский Глашатай»» вышел 12 февраля 1912 г. Газета форматом 22,5x31 печаталась в петербургской типографии товарищества «Свет», там же где и книги кубо-футуриста А.Крученых.

ДАЛЕЕ

 

XIX Фестиваль «ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

21 Февраля – 31 Декабря

454-66-52

https://fondnasledie.ru

Места проведения:

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

концертные залы города

Звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга» присуждается с 1993 года известным деятелям науки, культуры и спорта за выдающийся вклад в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в России и на международной арене. Ежегодный фестиваль знакомит горожан с теми, кто был удостоен этого высокого звания.Фестиваль откроет торжественный вечер «Песни от сердца к сердцу» к 80-летию Почетного гражданина Санкт-Петербурга Вадима Александрова. На протяжении 25 лет он руководил ленинградским-петербургским «Метростроем». При участии и под руководством Вадима Александрова построено 48 станций метро, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, Ленинградская атомная станция и другие жизненно важные объекты нашего города. В программе концерта прозвучат известные песни и романсы В. Гаврилина, И. Дунаевского, В. Соловьева-Седого, Э. Колмановского и других композиторов.

24 февраля 1903  Костюмированный бал в Зимнем дворце 

Во время правления последнего русского императора Николая II состоялся знаменитый костюмированный бал в честь 290-летия правления дома Романовых. Бал проходил в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге в два этапа. Все гости были одеты в роскошные костюмы XVII века, «допетровских времен», которые были созданы по дизайну художника Сергея Соломко и с привлечением специалистов по этому историческому периоду. 

ТЮЗ им. А.А. Брянцева

Государственный музей истории религии - Почтамтская ул., д. 14/5

С18 февраля по 14 апреля в музее истории религии проходит выставка «Сквозь лабиринт людских пороков». На экспозиции представлены около 80 экспонатов из фондов музея: иконы, картины, литографии, духовно-назидательные лубки, нарративные, развлекательные народные картинки, посвященные размышлениям о человеческих пороках и добродетелях, страданиях и радостях, тщете земной жизни и значимости жизни духовной. Большая часть памятников датируется XVIII – началом XX вв. и показывается впервые.

Государственный музей истории религии - Почтамтская ул., д. 14/5

С18 февраля по 14 апреля в музее истории религии проходит выставка «Сквозь лабиринт людских пороков». На экспозиции представлены около 80 экспонатов из фондов музея: иконы, картины, литографии, духовно-назидательные лубки, нарративные, развлекательные народные картинки, посвященные размышлениям о человеческих пороках и добродетелях, страданиях и радостях, тщете земной жизни и значимости жизни духовной. Большая часть памятников датируется XVIII – началом XX вв. и показывается впервые.