12 апреля (31 марта по ст. ст., вторник)

1836 года

Дано цензурное разрешение

на печатание первого тома

пушкинского журнала «Современник»,

цензор А. Л. Крылов.

 

В библиотеке Всероссийского музея А. С. Пушкина хранятся все четыре тома «Современника», изданные при жизни А. С. Пушкина.

В этот же день Пушкин с семьей присутствует на отпевании своей матери в Спасо-Преображенском соборе. Н. О. Пушкина скончалась 29 марта в 8 утра, на Пасху. Незадолго до ее кончины у родителей Пушкина побывала давняя знакомая семьи А. П. Керн. Она вспоминала, что Надежда Осиповна «уже не вставала с постели, которая стояла посреди комнаты, головами к окнам; Пушкины [поэт и его жена] сидели рядом на маленьком диване у стены. Надежда Осиповна смотрела на них ласково, с любовию; а Александр Сергеевич, не спуская глаз с матери, держал в руке конец боа своей жены и тихонько гладил его, как бы выражая тем ласку к жене и ласку к матери; он при этом ничего не говорил». Позднее, 13 апреля, отправляя поэту И. И. Дмитриеву в Москву первый том «Современника», князь П. А. Вяземский заметил, что «печальные заботы» Пушкина «в продолжение болезни и при самой кончине» матери, «может быть, повредили лучшей отделке и полноте первой книжки».

МАРТ
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

Заслуженный артист РСФСР (1.11.1967).
Народный артист РСФСР (1987).

В 1952-1955 годах учился на юридическом факультете Ленинградского университета. Во время учёбы участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ под руководством актрисы и педагога Евгении Карповой.

Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского (1959, мастерская Леонида Макарьева).

С 1957 года — актёр БДТ имени Горького в Ленинграде.
С 1978 года — актёр и режиссёр театра имени Моссовета в Москве.
Режиссёр театральных спектаклей и постановок. Создал уникальный театр одного актёра. Чтец 15-ти программ классических и современных авторов. Повесть "Чернов", написанная им в середине 70-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино.
В 1992 году организовал в Москве "АРТель АРТистов Сергея Юрского".
С 1991 года сотрудничал с театром "Школа современной пьесы"
Сыграл и поставил спектакль: "Стулья" (Э. Ионеско, режиссер и исполнитель роли Левье С. Юрский, 2009).

Секретарь СТД РФ (с октября 1991).
Член редколлегии журналов “Русское богатство” (1991-1995), “Континент”, редсовета журнала “Театральная жизнь”, общественного совета газеты “Культура” (с 1996).

Автор книг: «Кто держит паузу», «В безвременье», «Узнавание», «Сюр», «Жест», «Содержимое ящика», «Театр Игоря Вацетиса», «Эжен Ионеско в переводах Сергея Юрского», «Игра в жизнь», "Почем в Париже картошка?", "Попытка думать" и "Всё время жара".

 

     СМОТРЕТЬ      ЗДЕСЬ

Юрский Сергей Юрьевич
16 марта


актёр XX века, кинорежиссёр России, сценарист, преподаватель ВКСР, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»

День рождения

 

ПОЭТЫ

 

Адикаевский Василий Васильевич
28 марта
поэт России XX века, журналист

 

Алексий
25 марта
поэт России

 

Аронзон Леонид Львович
24 марта
поэт России XX века

 

Колкер Юрий Иосифович
14 марта
поэт Израиля

 

Берман Лазарь Васильевич (11 марта) -

поэт России, писатель XX века.

 

Волохонский Анри Гиршевич (19 марта) - переводчик прозы и драматургии на русский язык, мемуарист России, поэт.

 

Король Михаил Львович (24 марта) - поэт Израиля.

Маширов-Самобытник Алексей Иванович (17 марта) - поэт России.

 

Ромм Александр Ильич (17 марта) - переводчик XX века, филолог, поэт.

Суховей Дарья Алексеевна (25 марта) - поэт России.

 

ПИСАТЕЛИ

 

Булич Вера Сергеевна
2 марта
поэтесса, писатель XX века, поэт

 

Воеводин Всеволод Петрович
18 марта
сценарист XX века, писатель России, поэт, драматург

 

Воинов Александр Исаевич
3 марта
писатель России XX века, сценарист

 

Димитрин Юрий Георгиевич
20 марта
переводчик либретто, драматург XX века, писатель России, либреттист

 

Зиновьева-Аннибал Лидия Дмитриевна
1 марта
поэтесса Серебряного века, писатель России XX

 

Ипполитов Аркадий Викторович
26 марта
искусствовед России, куратор современного искусства, писатель XXI века

 


 

 

 

Малюгин Леонид Антонович
4 марта
писатель-соцреалист, драматург XX века, сценарист, педагог ГИТИСа

Машевский Алексей Геннадьевич
8 марта
поэт XX века, писатель Санкт-Петербурга

Мокиенко Михаил Юрьевич
7 марта
композитор России, писатель XXI века, актёр, режиссёр

Панаев Иван Иванович
27 марта
писатель России XIX века

Перехвальская Елена Всеволодовна
4 марта
доктор филологических наук, лингвист России, писатель XXI века, преподаватель филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Петкевич Тамара Владимировна
29 марта
писательница России XXI века, театровед, писатель XX, мемуарист СССР, актриса

Радзивилл Екатерина
30 марта
писатель США

Сологуб Фёдор Кузьмич
1 марта
поэт России, переводчик поэзии на русский язык, писатель XIX века

Чуковская Лидия Корнеевна
24 марта
поэт России XX века, поэтесса, мемуарист СССР, писатель, редактор

Чуковский Корней Иванович
31 марта
публицист XX века, сказочник, доктор филологических наук, переводчик, литературовед России, мемуарист, журналист, писатель, поэт

 

Бурмистров Тарас Юрьевич (15 марта) - философ России, публицист, писатель XX века.

Горышин Глеб Александрович (15 марта) - писатель СССР.

Корнилов Владимир Григорьевич (22 марта) - драматург XX века, писатель России, публицист.

Ларионова Ольга Николаевна (16 марта) - писатель России XX века.

Маев Николай Александрович (5 марта) - писатель России XIX века, журналист Российской империи.

Маслов Николай Дмитриевич (23 марта) - писатель Российской империи.

Немтинов Виктор Алексеевич (15 марта) - писатель СССР, издатель России, поэт, драматург XX века.

ДРАМАТУРГИ

Княжнин Александр Яковлевич
29 марта
драматург Российской империи, генерал-лейтенант

Шток Исидор Владимирович
19 марта
сатирик России, драматург XX века

 

ХУДОЖНИКИ

Антропов Алексей Петрович
25 марта
художник России XVIII века

Бызова Злата Николаевна
29 марта
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Васильев Анатолий Ильич
18 марта
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Воинов Всеволод Владимирович
13 марта
художник объединения «Мир искусства», график русского авангарда, мемуарист, искусствовед России

Волков Василий Алексеевич
21 марта
художник России XIX века, передвижник, педагог Российской империи

Грицай Алексей Михайлович
7 марта
художник России XX века

Радлов Николай Эрнестович
22 марта
искусствовед СССР, художник России, педагог

Селиханов Сергей Иванович
8 марта
скульптор XX века, художник Белоруссии

 

Бруй Вильям Петрович (31 марта) - художник неофициального искусства СССР.

Глебова Татьяна Николаевна (28 марта) - сценограф Российской империи, график России, художник по костюмам СССР, живописец Ленинградского Союза художников, мемуарист русского авангарда.

Евтеева Ирина Всеволодовна (14 марта) - художник-мультипликатор, кинорежиссёр России, режиссёр мультипликации.

Елисеев Константин Степанович (13 марта) - художник XX века, сценограф СССР.

Левант Владислав Львович (15 марта) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

Левушина Александра Юлиановна (15 марта) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ 11 апреля  2021 г.

Балетная труппа представит для вас уникальный спектакль Начо Дуато на музыку Иоганна Себастьяна Баха «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Михайловский театр гордится тем, что оммаж в честь великого композитора-классика, сочиненный с редким вдохновением и пониманием музыки выдающимся хореографом нашего времени, уже почти десятилетие сохраняется в репертуаре и пользуется огромным вниманием публики. Спектакли пройдут 12 и 13 марта. Основное место в мартовской афише отдано классике. «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель» — академическая классика, по которой оценивается уровень ведущих балетных компаний. В этом же ряду и «Коппелия» Лео Делиба — продолжатся премьерные показы спектакля, родившегося на нашей сцене в октябре 2020 года. Как всегда, публику порадует «Тщетная предосторожность»; легендарный Николай Цискаридзе будет участвовать в спектаклях 7 и 8 марта. Среди самых ярких имен традиционно Иван Васильев — с его участием планируется «Дон Кихот» 3-го, «Коппелия» 21-го и «Спартак» 31 марта. 

 

Озеров Игорь Вячеславович
17 марта
актёр XX века

 

 

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

В    марте    ОТКРЫТЫ    СТАНЦИИ!

 

КЛИКАБЕЛЬНО! ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

Козин Вадим Алексеевич
21 марта
пианист XX века, певец, поэт, композитор

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

 

Из биографии

Биография А. П. Сумарокова богата событиями.  Родился он 14 ноября (25 н. с.) 1717 г. в Москве в старинной дворянской семье. Сумароков всегда гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию, но считал, что звание дворянина налагает на него дополнительные обязанности. Он хотел видеть в дворянах людей идеальных – благородных, добродетельных, честных, просвещенных, людей, для которых основная цель жизни – служба на благо отечеству. Сумароков мечтал посредством литературы донести эти идеалы до дворянского общества в целом. В детстве мальчик получил традиционное для своего сословия домашнее образование под руководством прекрасного педагога и воспитателя Ивана Зейкина. Хотя Зейкин был венгром по национальности, он великолепно знал русский язык и многому научил своего воспитанника, прежде всего, привил ему на всю жизнь любовь к литературе, к родной речи.

В 1732 г., в возрасте пятнадцати лет, Сумароков был отдан родителями в только что открытый Сухопутный шляхетный (т. е. дворянский) кадетский корпус. Эта привилегированная «рыцарская академия», как ее еще иначе называли в то время, предназначалась только для детей дворян, которых готовили к руководящей деятельности в военной, гражданской и придворной сферах. В Корпусе, где преподавались история, языки, география, юридические науки, фехтование и танцы, юный Сумароков получил великолепное по тем временам классическое образование. Там же ему привили любовь к театру и литературе. Со временем Шляхетный корпус стал очагом прогрессивной дворянской культуры. Уже в кадетском корпусе Сумароков пристрастился к поэзии, театру, принимал участие в любительских спектаклях, писал оды, любовные песни и другие стихотворения самого разнообразного содержания в подражании Тредиаковскому.  

В Корпусе состоялась премьера написанной Сумароковым первой русской трагедии «Хорев», с которой началось создание русского драматического репертуара. После окончания Шляхетного корпуса Сумароков служил в военно-походной канцелярии, однако все свободное время посвящал литературной деятельности, к которой относился как к профессиональному делу. Что было довольно необычным для того времени.

Театральная деятельность

Огромна роль Сумарокова в становлении и развитии российского театра, как явления. Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. Приказ о создании театра и о назначении Сумарокова был подписан Елизаветой I в 1756 г. Существование театра было бы невозможным без драматургических работ Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра им уже были написаны пять трагедий и три комедии. Среди них стихотворные трагедии – «Хорев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Современники высоко ценили драматурга и считали его «основателем российского театра». С  полным правом можно повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова «отцом российского театра». Работа на посту директора продолжалась около пяти лет, в течение которых Сумарокову пришлось столкнуться с множеством технических и финансовых проблем, которые он по большей части из-за своей неуживчивости и резкости был не в состоянии решить. В этот период ему неоднократно пришлось обращаться с просьбами к всесильному фавориту Елизаветы Петровны – графу Шувалову и вступать в конфликты с ним и другими вельможами. В конце концов, в 1761 г., рассорившись с придворным начальством театра, он был вынужден уйти из своего детища – театра, которому посвятил много сил. С этого времени Сумароков всецело отдается литературному творчеству, которым активно занимался еще в период своей театральной деятельности. В 1755–1758 гг. он сотрудничает с академическим журналом «Ежемесячные сочинения». А в 1759 г. начинает издавать собственный сатирико-нравоучительный журнал «Трудолюбивая пчела» – первый в России частный журнал, выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II. Сумароков, понимавший необходимость широких реформ в государстве и надеявшийся на их осуществление при Екатерине II, на первых порах был рад перемене царствования. В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Д. Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными. Но вскоре наступило разочарование. Новая императрица не желала прислушиваться к советам и наставлениям просвещенных дворян, а самый настойчивый из них – поэт и драматург Сумароков – попадает в немилость. 

В 1769 г. Сумароков, который к тому времени находится на положении опального писателя и публициста, переезжает в Москву. Здесь в 1770-е гг. он создает свои лучшие комедии «Рогоносец по воображению», «Вздорщица» и трагедии «Дмитрий Самозванец» и «Мстислав». Сначала принимает активное участие в театральных делах, пытается способствовать возрождению Московского театра, который находился в упадке, репетирует с актерами свои пьесы. Но, натолкнувшись на противодействие московского главнокомандующего П. С. Салтыкова, осознает полную бесперспективность своих благих начинаний и намерений. Женившись же на своей крепостной девушке, Сумароков и вовсе падает в глазах дворянского «общественного мнения». Раздражительный и обидчивый от природы и к тому же издерганный постоянными личными неурядицами и невзгодами, насмешками двора и самой императрицы, Сумароков все больше и больше опускается. Последние годы жизни писателя отмечены утратой популярности, материальными лишениями, пристрастием к спиртным напиткам. Он бедствует и, наконец, впадает в полную нищету. Осмеянный и всеми покинутый, писатель скончался 1 октября (12 н. с.) 1777 г. в Москве. У его семьи не оказалось средств даже на погребение писателя.  Александра Петровича Сумарокова похоронили на Донском кладбище за свой счет актеры Московского театра, которые и проводили некогда знаменитого поэта и драматурга в последний путь.

Литературное наследие Сумарокова отличается исключительной широтой и разнообразием. Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. Близки басням по своей сатирической направленности, стилевой манере и эпиграммы Сумарокова, в которых поэт осмеивает те же пороки, что и в баснях. Сатирическое начало ощутимо проявляется и в других жанрах поэзии Сумарокова.  Значительное место в поэзии Сумарокова занимает любовная лирика. Ему удалось в своих любовных песнях (говоря словами Пушкина из «Евгения Онегина») «подслушать сердца первый звук», заговорить языком любви, искреннего и безыскусного чувства. Здесь и кроется причина огромной популярности его песен. Многие из них быстро и легко усваивались дворянской молодежью и разночинцами, переписывались от руки и распространялись в рукописных и печатных сборниках, а некоторые уже при жизни их автора становились народными песнями. Не чужд был Сумарокову и жанр торжественной и духовной оды, хотя здесь его достижения гораздо скромнее, чем, скажем, Ломоносова или Державина. Испытав, особенно на первых порах, воздействие Ломоносова как признанного автора торжественных и духовных од, Сумароков затем пытался освободиться от этого влияния, пойти своим собственным путем. По мнению критиков, безусловным достоинством од самого Сумарокова является их глубокая философичность, поэтическая страстность, живой, естественный и выразительный язык. Заслуги Сумарокова как одного из создателей русского литературного языка, как человека и поэта, требовавшего безусловного уважения к нелегкой и почетной профессии литератора, признавал в пору своей творческой зрелости и Пушкин. В набросках одной из статей 1827 г., Пушкин писал: «Сумароков лучше знал русский язык, нежели Ломоносов, и его критики (в грамматическом отношении) основательны... Сумароков требовал уважения к стихотворству».

Русские писатели по-разному оценивали литературное творчество А. П. Сумарокова. В частности, А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790) называл Сумарокова «отменным стихотворцем» и видел в нем прямого наследника поэтической лиры Ломоносова: «Великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный. О! Ломоносов, ты произвел Сумарокова». Неоднозначное отношение к творчеству Сумарокова было у В. Г. Белинского. Полагая, что многие произведения Сумарокова имеют только историко-литературное значение, критик считал его одним из «образованнейших и умнейших людей того времени» и подчеркивал, что, «не изучив его, нельзя понимать и его эпохи».

При жизни Сумарокова выходило много его стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку, но полное собрание его сочинений издано не было.

В 1781 г. известный российский журналист и издатель Н. И. Новиков издал в Университетской типографии (типографии Московского университета) посмертное «Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе…» А. П. Сумарокова в 10 томах. Это стало данью памяти Новикова по отношению к недавно умершему поэту, творчеством которого он восхищался. Успех этого первого полного издания произведений Сумарокова был столь велик, что в 1787 г. его пришлось переиздать.

 

Парк усадьбы А.Л. Сумарокова

«Медный всадник» 

— балет в 3-х актах 13 картинах с прологом композитора Рейнгольда Глиэра на либретто Петра Аболимова по одноимённой поэме Александра Пушкина. Премьера спектакля в постановке Ростислава Захарова и оформлении Михаила Бобышова состоялась на сцене Ленинградского театра оперы и балета 14 марта 1949 года. Главные партии исполнили Константин Сергеев (Евгений), Наталия Дудинская (Параша), Алла Шелест (Царица бала), дирижировал Евгений Дубовской.

Через три месяца спектакль был перенесён Захаровым на сцену Большого театра. Премьера состоялась 27 июня 1949 года, главные партии исполняли Владимир Преображенский (Евгений), Ольга Лепешинская (Параша), Марина Семёнова (Царица бала), Александр Радунский (Пётр I), дирижировал Юрий Файер.

«Гимн Великому городу» из этого балета является официальным гимном Санкт-Петербурга.

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ГАЗЕТА
"Литературный Санкт-Петербург"

 

Учредители: Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России». Свидетельство ПИ N ТУ78-01344 от 29.04.2013 г., выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу.
Отпечатано в типографии «Навигатор», г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 63. Тираж 990. Заказ . Подписано в печать 14.08.2013 г.
Главный редактор: Борис Орлов. Редколлегия: Анатолий Белинский, Борис Подопригора, Николай Коняев, Владимир Васильев.
Адрес редакции: 191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 22, литер В, Дом писателя
Тел. 404-63-07, факс 404-63-08. 

 

 

Молодежный литературный форум: чем живут молодые писатели Петербурга

 

В первый день весны в городе на Неве собрались писатели и поэты, блогеры и журналисты, деятели науки и искусства, издатели и бизнесмены, чтобы обсудить актуальные вопросы российской и мировой литературы, а также поделиться своим опытом.

К дискуссии присоединились эксперты литературного сообщества, которые рассказали об основных тенденциях в развитии мировой и российской литературы, отношении к молодым русским писателям за рубежом, необходимости продвижения русского языка и отечественной литературы в молодежной среде.

Петербургский молодежный литературный форум за один день представил 4 образовательные секции: «Я – писатель», «Я – читатель», «Я – оратор», «Я – издатель» и 8 обучающих площадок. Мероприятие посетили 200 участников и 16 спикеров из Москвы и Санкт‑Петербурга.

Гости мероприятия смогли принять участие в образовательных мастер-классах и лекциях. Секции были сконцентрированы на практических решениях главных вопросов и проблем, возникающих на пути начинающих авторов.

ЛИТО "ПИИТЕР"

 

Литературное Объединение «Пиитер» (далее ЛитО) является добровольным объединением русскоязычных авторов, созданным для ведения совместной творческой деятельности:-   проведение регулярных собраний ЛитО;-   организация и проведение авторских выступлений в  Санкт-Петербурге и других городах;-   организация и проведение литературных фестивалей, конкурсов;

-   продвижение работ авторов путем содействия публикациям в российских и зарубежных изданиях, СМИ и т.п.;-   организация литературной учебы, участие в литературных фестивалях, семинарах, конференциях и т.п.

 

 

Ленинградский период

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 г. в семье режиссера театра, цирка и эстрады Юрия Сергеевича Юрского. В 1952 – 1955 гг. учился на юридическом факультете ЛГУ им. А.А.Жданова, а в 1959-м окончил Ленинградский театральный институт им. Островского (курс Л.Ф.Макарьева).

В Большой драматический театр он был взят еще студентом в 1957 году, его высмотрела Д.М.Шварц, завлит. Особо я бы отметил три его сценических образа: Чацкого, Эзопа («Лиса и виноград» Г.Фигейредо) и лейтенанта Часовникова («Океан» А.П.Штейна). То, что Чацкий и Эзоп были разновидностями «основной модели» – не вписывающегося в окоем интеллигента, – это понятно. Любопытно при этом, что Товстоногов именно Юрскому поручал такие роли, выстраивая из них непрерывную линию и развивая то, что в Юрском как человеке было заложено имманентно. Товстоногов вообще тогда гениально сталкивал человеческие типажи: достаточно, например, вспомнить противостояние Чацкого-Юрского и Молчалина-Лаврова, правильного, спокойного, уверенного в том, что «он дойдет до степеней известных».

Пояснений заслуживает лейтенант Часовников из ныне забытой (и справедливо) схематичной советской пьесы. Тогда казалось неким парадоксом, что даже на советском флоте оказывается свой «диссидент», который и тут никуда не вписывается и на флоте служить не хочет. Символично, что в спектакле встретились К.Лавров, О.Басилашвили и С.Юрский. Лавров играл флотского офицера, прямолинейного, как палка, и ясного, как праздничный плакат (таким актер был и в жизни). Басилашвили, если мне память не изменяет, изображал в меру циничного приспособленца, а Юрский – человека, который пытается нарушить существующий порядок вещей.

Не удивительно, что в спектакле «Правду! Ничего кроме правды!» (по бездарной пропагандистской пьесе Д.Н.Аля), поставленном Товстоноговым к 50-летнему юбилею Октябрьской революции (1967), прослеживалась общемировая революционная традиция, и Юрскому была поручена роль Даниэля Дефо, который стоял у позорного столба и говорил: «Я, Даниэль Дефо…». После слова «я» артист выдерживал паузу, которой было достаточно, чтобы зрители вспомнили суд над Синявским и Даниэлем (1966).

     СМОТРЕТЬ      ЗДЕСЬ