1 февраля

1858 Указ «О переименовании улиц С.-Петербурга» 1920 Организована Северная научно-промысловая экспедиция

1939 Объединение ленинградских газет

2 февпаля

1898 Открылся Народный дом (Театр сатиры)  1905 Гибель Египетского моста

1912 Новое направление в поэзии — акмеизм
1932 Открыт памятник Д. И. Менделееву

1933 Последнее выступление Мандельштама

1947 Открыт памятник Н. Г. Чернышевскому 

4 февраля

1720 Указ о шлагбаумах на улицах
 1722 Утверждена «Табель о рангах»

1971 Вышел кинофильм «Король Лир»

5 февраля

1721 Манифест об учреждении Синода
1846 В продажу поступил «Петербургский сборник»  1943 Пущена Дорога Победы

6 февраля

1941 В здании Биржи открыт музей ВМФ

7 февраля

1831 В Большом театре впервые представлена пьеса «Горе от ума»

1852 170 лет назад  Открытие первого публичного художественного музея России

8 февраля 

 1724 Основана Петербургская академия наук  

1832 190 лет назад Впервые исполнен отрывок из «Моцарт и Сальери» 1837 185 лет назад Дуэль Пушкина с Дантесом 

 

8 февраля   1724 Основана Петербургская академия наук  1832 190 лет назад Впервые исполнен отрывок из «Моцарт и Сальери» 1837 185 лет назад Дуэль Пушкина с Дантесом  1874 В Мариинском театре впервые исполнена опера «Борис Годунов»  1900 Родился Лев Васильевич Успенский 1909 Основано Русское общество любителей мироведения

9 февраля   1783 Родился Василий Андреевич Жуковский

1801 Родился Александр Петрович Толстой
1844 Родился Анатолий Федорович Кони

1881 Умер Федор Михайлович Достоевский

10 февраля  1837 185 лет назад

Скончался Александр Сергеевич Пушкин1882 140 лет назад Премьера оперы «Снегурочка»  1906

Первый номер журнала «Былое»

8 февраля 1874

В Мариинском театре впервые исполнена опера «Борис Годунов»


В Мариинском театре впервые исполнена опера Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов». «Мусоргский по окончании спектакля был вызван много раз и приветствуем публикой самым восторженным образом. Раздавалось, конечно, несколько протестующих голосов, но они потонули в шуме всеобщего одобрения» (А. А. Голенищев-Кутузов).
Композитор представил это произведение театральному комитету двумя годами ранее, но к постановке его тогда не приняли — отсутствовала, мол, выигрышная женская партия. Мусоргский учел это замечание и дописал сцены с Мариной Мнишек. Критика сдержанно встретила произведение, написанное в непривычном стиле, а в 1882 году оперу вообще сняли с репертуара. Всемирная слава «Бориса Годунова» началась только в 1896 году, когда его поставили на одной из частных сцен Петербурга в редакции Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844–1908), переделавшего «варварскую», по его мнению, инструментовку покойного автора. С конца 1950-х годов «Годунов» трактуется, как правило, в редакции Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906–1975), вернувшего ей почти первозданный вид.

Февраль
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18 
19 20  21  22  23 
24  25  26 27  28   
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

Дешевов Владимир Михайлович

 (11 февраля) -

композитор XX века, кинокомпозитор России.

 

Архитекторы

 

Бенуа Юлий Юльевич
25 февраля архитектор Российской империи

Старов Иван Егорович
23 февраля архитектор Гатчины

Соминский Зиновий Самойлович (5 февраля) - архитектор Москвы.

 

Искусствоведы

 

Герман Михаил Юрьевич (23 февраля) - искусствовед России.

Петрова Евгения Николаевна (13 февраля) - исследователь русского авангарда, куратор-искусствовед России, искусствовед.

Северюхин Дмитрий Яковлевич (13 февраля) - культуролог России, искусствовед.

Шуйский Валерий Константинович (20 февраля) - искусствовед России.

 

Композиторы

 

Адаевская Элла Георгиевна
22 февраля
музыковед XIX века, композитор, пианист

Дешевов Владимир Михайлович (11 февраля) - композитор XX века, кинокомпозитор России.

Фельдт Павел Эмильевич (21 февраля) - дирижёр России, композитор XX века.

 

Писатели

 

Айн Рэнд
2 февраля
философ XX века, писатель США

Иванов Борис Иванович
25 февраля
писатель России XX века

Монтеверде Николай Августинович
25 февраля
ботаник Российской империи, писатель в общественном достоянии

Чулаки Михаил Михайлович
25 февраля
публицист России, психиатр XX века, писатель

Ювачёв Иван Павлович
23 февраля
революционер России, писатель XIX века, мемуарист СССР

Власов Александр Ефимович (20 февраля) - писатель России XX века, сценарист, журналист.

Гершуни Евгений Павлович (25 февраля) - режиссёр СССР, писатель.

Мурашова Екатерина Вадимовна (22 февраля) - писатель России XX века.

Филатов Никита Александрович (8 февраля) - писатель России XX века, адвокат.
 


Поэты

 

Гаркуша Олег Алексеевич
23 февраля поэт России

Кулле Сергей Леонидович
29 февраля поэт России

Миронов Александр Николаевич (28 февраля) - поэт России.

 

Художники

 

Горохова Елена Константиновна
19 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Гурьянов Георгий Константинович
27 февраля
музыкант группы «Кино», ударник России, художник Санкт-Петербурга, рок-музыкант

Добрякова Ирина Михайловна
16 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Славин Ким Николаевич
25 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга

Тюленев Виталий Иванович
28 февраля
художник Санкт-Петербурга, живописец Ленинградского Союза художников

Штейнмиллер Надежда Павловна
16 февраля
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Воробьёв Сократ Максимович (12 февраля) - академик Императорской Академии художеств, художник России.

Дормидонтов Николай Иванович (4 февраля) - живописец Ленинградского Союза художников, художник русского авангарда, график.

Капелян Григорий Исаакович (2 февраля) - художник Санкт-Петербурга.

Межиров Юрий Александрович (7 февраля) - живописец Ленинградского Союза художников, художник Санкт-Петербурга.

Мочальский Дмитрий Константинович (15 февраля) - художник России.

Порай-Кошиц Алексей Евгеньевич (24 февраля) - художник-постановщик России.

Рянгина Серафима Васильевна (25 февраля) - художник России XX века.Френц Владимир Рудольфович (11 февраля) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Чегоровский Лев Ильич (20 февраля) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Эндер Борис Владимирович (4 февраля) - художник XX века, теоретик русского авангарда.

 

Скульпторы

Балдин Юрий Иванович (23 февраля) - скульптор Донецка.

Игнатьев Павел Петрович (28 февраля) - скульптор Санкт-Петербурга.

Сопрано

Мравина Евгения Константиновна
14 февраля сопрано

Черкасская Марианна Борисовна (25 февраля) - сопрано.

 

Режиссёры

Александров Юрий Исаакович (7 февраля) - режиссёр Мариинского театра.

Стукалов Лев Яковлевич (23 февраля) - режиссёр России.

 

Преподаватели

 

Боргман Иван Иванович
24 февраля
преподаватель физико-математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, физик XIX века, ректор

Вельяминов Николай Александрович
27 февраля
преподаватель Военно-медицинской академии, доктор медицинских наук, медик XIX века

Вечеслова Татьяна Михайловна
25 февраля
артист балета XX века, преподаватель академии русского имени А. Я. Вагановой

Дмитриев Михаил Эгонович
24 февраля
экономист России, преподаватель Санкт-Петербургского университета экономики и финансов

Дрейер Кира Львовна
26 февраля
хирург России, педиатр, преподаватель Санкт-Петербургского педиатрического медицинского университета

Киселёв Алексей Алексеевич
28 февраля
преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, доктор физико-математических наук, астроном СССР

Кованов Владимир Васильевич
28 февраля
преподаватель 1-го МГМУ

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ 1- 10 февраля 2022 г.

Жуковский Василий Андреевич. Адреса:

Санкт-Петербург, Миллионная улица, дом 35, Новый Эрмитаж

На этом месте и располагался Шепелевский дом, в котором Василий Андреевич Жуковский жил с 1827 года по 1840 год. Тогда его здесь посещал буквально весь цвет или свет (как угодно можно сказать) Петербурга.
Ныне здесь находится здание Нового Эрмитажа, возведенного в 40-х годах 19 века.

 

Эндер Борис Владимирович

 (4 февраля) -

художник XX века,

теоретик русского авангарда.

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

В    мае    ОТКРЫТЫ    СТАНЦИИ!

 

КЛИКАБЕЛЬНО! ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

Радлова Анна Дмитриевна
16 февраля
поэт XX века, поэтесса Серебряного, переводчик

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

 

Из биографии

Биография А. П. Сумарокова богата событиями.  Родился он 14 ноября (25 н. с.) 1717 г. в Москве в старинной дворянской семье. Сумароков всегда гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию, но считал, что звание дворянина налагает на него дополнительные обязанности. Он хотел видеть в дворянах людей идеальных – благородных, добродетельных, честных, просвещенных, людей, для которых основная цель жизни – служба на благо отечеству. Сумароков мечтал посредством литературы донести эти идеалы до дворянского общества в целом. В детстве мальчик получил традиционное для своего сословия домашнее образование под руководством прекрасного педагога и воспитателя Ивана Зейкина. Хотя Зейкин был венгром по национальности, он великолепно знал русский язык и многому научил своего воспитанника, прежде всего, привил ему на всю жизнь любовь к литературе, к родной речи.

В 1732 г., в возрасте пятнадцати лет, Сумароков был отдан родителями в только что открытый Сухопутный шляхетный (т. е. дворянский) кадетский корпус. Эта привилегированная «рыцарская академия», как ее еще иначе называли в то время, предназначалась только для детей дворян, которых готовили к руководящей деятельности в военной, гражданской и придворной сферах. В Корпусе, где преподавались история, языки, география, юридические науки, фехтование и танцы, юный Сумароков получил великолепное по тем временам классическое образование. Там же ему привили любовь к театру и литературе. Со временем Шляхетный корпус стал очагом прогрессивной дворянской культуры. Уже в кадетском корпусе Сумароков пристрастился к поэзии, театру, принимал участие в любительских спектаклях, писал оды, любовные песни и другие стихотворения самого разнообразного содержания в подражании Тредиаковскому.  

В Корпусе состоялась премьера написанной Сумароковым первой русской трагедии «Хорев», с которой началось создание русского драматического репертуара. После окончания Шляхетного корпуса Сумароков служил в военно-походной канцелярии, однако все свободное время посвящал литературной деятельности, к которой относился как к профессиональному делу. Что было довольно необычным для того времени.

Театральная деятельность

Огромна роль Сумарокова в становлении и развитии российского театра, как явления. Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. Приказ о создании театра и о назначении Сумарокова был подписан Елизаветой I в 1756 г. Существование театра было бы невозможным без драматургических работ Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра им уже были написаны пять трагедий и три комедии. Среди них стихотворные трагедии – «Хорев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Современники высоко ценили драматурга и считали его «основателем российского театра». С  полным правом можно повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова «отцом российского театра». Работа на посту директора продолжалась около пяти лет, в течение которых Сумарокову пришлось столкнуться с множеством технических и финансовых проблем, которые он по большей части из-за своей неуживчивости и резкости был не в состоянии решить. В этот период ему неоднократно пришлось обращаться с просьбами к всесильному фавориту Елизаветы Петровны – графу Шувалову и вступать в конфликты с ним и другими вельможами. В конце концов, в 1761 г., рассорившись с придворным начальством театра, он был вынужден уйти из своего детища – театра, которому посвятил много сил. С этого времени Сумароков всецело отдается литературному творчеству, которым активно занимался еще в период своей театральной деятельности. В 1755–1758 гг. он сотрудничает с академическим журналом «Ежемесячные сочинения». А в 1759 г. начинает издавать собственный сатирико-нравоучительный журнал «Трудолюбивая пчела» – первый в России частный журнал, выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II. Сумароков, понимавший необходимость широких реформ в государстве и надеявшийся на их осуществление при Екатерине II, на первых порах был рад перемене царствования. В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Д. Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными. Но вскоре наступило разочарование. Новая императрица не желала прислушиваться к советам и наставлениям просвещенных дворян, а самый настойчивый из них – поэт и драматург Сумароков – попадает в немилость. 

В 1769 г. Сумароков, который к тому времени находится на положении опального писателя и публициста, переезжает в Москву. Здесь в 1770-е гг. он создает свои лучшие комедии «Рогоносец по воображению», «Вздорщица» и трагедии «Дмитрий Самозванец» и «Мстислав». Сначала принимает активное участие в театральных делах, пытается способствовать возрождению Московского театра, который находился в упадке, репетирует с актерами свои пьесы. Но, натолкнувшись на противодействие московского главнокомандующего П. С. Салтыкова, осознает полную бесперспективность своих благих начинаний и намерений. Женившись же на своей крепостной девушке, Сумароков и вовсе падает в глазах дворянского «общественного мнения». Раздражительный и обидчивый от природы и к тому же издерганный постоянными личными неурядицами и невзгодами, насмешками двора и самой императрицы, Сумароков все больше и больше опускается. Последние годы жизни писателя отмечены утратой популярности, материальными лишениями, пристрастием к спиртным напиткам. Он бедствует и, наконец, впадает в полную нищету. Осмеянный и всеми покинутый, писатель скончался 1 октября (12 н. с.) 1777 г. в Москве. У его семьи не оказалось средств даже на погребение писателя.  Александра Петровича Сумарокова похоронили на Донском кладбище за свой счет актеры Московского театра, которые и проводили некогда знаменитого поэта и драматурга в последний путь.

Литературное наследие Сумарокова отличается исключительной широтой и разнообразием. Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. Близки басням по своей сатирической направленности, стилевой манере и эпиграммы Сумарокова, в которых поэт осмеивает те же пороки, что и в баснях. Сатирическое начало ощутимо проявляется и в других жанрах поэзии Сумарокова.  Значительное место в поэзии Сумарокова занимает любовная лирика. Ему удалось в своих любовных песнях (говоря словами Пушкина из «Евгения Онегина») «подслушать сердца первый звук», заговорить языком любви, искреннего и безыскусного чувства. Здесь и кроется причина огромной популярности его песен. Многие из них быстро и легко усваивались дворянской молодежью и разночинцами, переписывались от руки и распространялись в рукописных и печатных сборниках, а некоторые уже при жизни их автора становились народными песнями. Не чужд был Сумарокову и жанр торжественной и духовной оды, хотя здесь его достижения гораздо скромнее, чем, скажем, Ломоносова или Державина. Испытав, особенно на первых порах, воздействие Ломоносова как признанного автора торжественных и духовных од, Сумароков затем пытался освободиться от этого влияния, пойти своим собственным путем. По мнению критиков, безусловным достоинством од самого Сумарокова является их глубокая философичность, поэтическая страстность, живой, естественный и выразительный язык. Заслуги Сумарокова как одного из создателей русского литературного языка, как человека и поэта, требовавшего безусловного уважения к нелегкой и почетной профессии литератора, признавал в пору своей творческой зрелости и Пушкин. В набросках одной из статей 1827 г., Пушкин писал: «Сумароков лучше знал русский язык, нежели Ломоносов, и его критики (в грамматическом отношении) основательны... Сумароков требовал уважения к стихотворству».

Русские писатели по-разному оценивали литературное творчество А. П. Сумарокова. В частности, А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790) называл Сумарокова «отменным стихотворцем» и видел в нем прямого наследника поэтической лиры Ломоносова: «Великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный. О! Ломоносов, ты произвел Сумарокова». Неоднозначное отношение к творчеству Сумарокова было у В. Г. Белинского. Полагая, что многие произведения Сумарокова имеют только историко-литературное значение, критик считал его одним из «образованнейших и умнейших людей того времени» и подчеркивал, что, «не изучив его, нельзя понимать и его эпохи».

При жизни Сумарокова выходило много его стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку, но полное собрание его сочинений издано не было.

В 1781 г. известный российский журналист и издатель Н. И. Новиков издал в Университетской типографии (типографии Московского университета) посмертное «Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе…» А. П. Сумарокова в 10 томах. Это стало данью памяти Новикова по отношению к недавно умершему поэту, творчеством которого он восхищался. Успех этого первого полного издания произведений Сумарокова был столь велик, что в 1787 г. его пришлось переиздать.

 

Парк усадьбы А.Л. Сумарокова

Новая жизнь музея. Новая экспозиция

Развитие музея в  Соляном городке происходит поэтапно, поскольку здание требует серьезной научной реставрации, восстановления исторических интерьеров. Новая экспозиция создавалась с учетом потенциального трансформинга: по мере расширения площадей, темы экспозиции будут разворачиваться объемнее и занимать большие пространства.

Началось формирование сети филиалов музея – памятных мест в городе, где будут созданы экспозиции, посвященные блокаде Ленинграда. Пока речь идет о главном павильоне Московского парка Победы (бывший кинотеатр «Глобус») и бункер адмирала Владимира Филипповича Трибуца.

«Смуглый отрок бродил по аллеям…» 12+

11 февраля 19:00

Стоимость билета250

Online-мастерская, посвященная Ахматовой и Пушкину

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов...

План литературных мероприятий СПб ГКУ «Дом писателя» на февраль 2022 г.

 

8 февраля  18.00-21.30  Занятие Театра рассказа (взрослая группа)

 

8 февраля  18.00-21.30  Секция поэзии СПб отделения Союза писателей России. Ведет Ирэна Сергеева. 1. Круглый стол «Пушкин: лирика и эпос» («Пушкин в моей жизни»). 2. В. Морозов. Представление двухтомника стихов.

8 февраля  18.00-20.30  Форум читателей и писателей. Вечер посвящен Дню российской науки. Ведет Ю. Лебедев-Серб

 

9 февраля  17.00-19.00  Секция «Литература для детей и юношества». Ведет Н.Н. Бутенко

 

10 февраля  12.00-16.00        Литературный театр. Читка новой пьесы. Ведет А. Богданов

 

10 февраля  15.00-19.00        Круглый стол литературных журналов Беларуси, России, Украины и творческий вечер поэтов трёх стран в рамках VII Конференции Международного гуманитарного проекта «Минская инициатива»

 

10 февраля  18.00-20.30        Встреча ТО «Гармония». Ведет Р.П. Мечиташвили. 1. День памяти А.С. Пушкина. 2. Ф. Лукницкий. Анализ подборки для новой книги.

 

10 февраля  19.00-21.30        Поэтический семинар под рук. В.Лейкина

 

Владимир Михайлович Дешевов – русский композитор, один из авторов конструктивного реализма, автор первых советских опер и балетов родился в Петербурге 11 февраля 1889 года, покинул этот мир в Ленинграде 27 октября 1955 года – ему исполнилось 66 лет.

«Время... что ты делаешь с нами.
Время... что же мы делаем с тобой».

Его называли «царскосельский Лист», «хрупкий эльф с лицом Шопена» – изящный, нервный, порывистый вундеркинд и виртуоз Володя Дешевов – гордость семьи.

 

ИГРЫ ТЕНЕЙ

 

Дешевовы – старинный славный дворянский род, семейство дружное, весёлое, хлебосольное – все любят друг друга и всем хорошо вместе. Отец – уважаемый человек, известный инженер, изобретатель (микротелефон – прообраз сегодняшнего мобильника – его изобретение); мама – красавица, поэтесса, очаровательная камерная певица (говорили, что на её концертах «душа замирала от нежности»); бабушка – блестящая пианистка, обожала своего внука Володечку, занималась с ним музыкой, поощряла его дивные музыкальные фантазии: «Мой дорогой мальчик сочиняет с пяти лет и он, поверьте, удивит мир новой музыкой» (она оказалась права). Бабушка повторяла: «Детей надо хвалить, всех людей надо хвалить – от щедрой похвалы вырастают крылья».

 

Дом Дешевовых – большой, красивый, с роскошным садом – славился великолепной библиотекой, богатейшим собранием музыкальных инструментов, изысканными поэтическими вечерами и особенным, щедрым вкуснейшим угощением.

 

Володя Дешевов – один из лучших учеников прославленной Царскосельской гимназии. Директор гимназии Иннокентий Фёдорович Анненский – известный поэт, переводчик древнегреческих трагедий, литературный критик – доволен своим воспитанником: упорный, любознательный, энергичный; может быть, в его характере чуть больше мечтательности, чем нужно в обычной жизни, но кто знает, что пригодится в жизни. Дешевов всегда вспоминал Анненского с благодарностью: «Он учил нас быть свободными и звал к пленительным мечтам и высотам духа. Он говорил: господа, не забывайте – мир многообразен, многоцветен, многозвучен».

 

Царское село – особый мир, город грёз, муз, загадок, в нём «дух песен и чарующих мелодий шелестит в садах, и воздух напоен музыкой, поэзией, влюблённостью». Дешевов часто в минуты тоски и горечи вспоминал радостную лёгкость молодой жизни. Вечер – большая зала, горят свечи, за окном шумят старые деревья, аромат жасмина кружит голову... Дешевов играет на рояле, рядом озорная гимназистка Аня Горенко читает свои стихи о странностях любви... и вдруг, как во сне – объятия, сердце бешено стучит, поцелуй... Резко распахнулась дверь, и на пороге – бледный, бешеный, безнадёжно влюблённый в Анну любимый друг Николай Гумилёв... На следующее утро Гумилёв пришел к Дешевову, в сердцах бросил на стол блокнот: «Напиши музыку к этим стихам – о ней, о тебе, обо мне... о нас».

«На русалке горит ожерелье,
И рубины греховно-красны.
Это странно – печальные сны
Мирового больного похмелья».

Они, конечно, помирятся. Анна Горенко превратится в поэта Анну Ахматову. Выйдет замуж за Гумилёва, они не будут счастливы:

«Ты выдумал меня,
Такой на свете нет,
Такой на свете быть не может».

 

Гумилёва расстреляют, Дешевова объявят врагом народа, но все это будет потом. А сейчас они мечтают, ревнуют, бродят по старинным аллеям парка, спорят: «Мир не есть мысль, как думают философы. Мир – есть страсть?!».

 

В 1903 году Дешевов резко меняет жизнь: он переводится из гимназии в реальное училище императора Николая II – заведение строгое, чопорное, совершенно чуждое всяким «мечтаниям»; здесь ценится упорство, верность реальности, чёткость.

 

– Молодой человек, зачем Вы это делаете? – Анненский в недоумении. – Зачем? Почему Вы хотите променять искусство на ремесло?
– Все в жизни контрапункт, – ответил Дешевов, – мне нравятся контрасты и резкие повороты.

 

Владимир Дешевов снова среди самых лучших учеников: «выдающиеся успехи в математике и физике». Будущее ясно – Университет или Горный институт. Тайны Вселенной будоражат его ум и воображение. ДАЛЕЕ

 

8 и 10 февраля 2022 года, Музей-квартира А. А. Блока, представляет мероприятия к 185-летию со дня дуэли и гибели А. С. Пушкина.

 

8 февраля 2022 г. в 16.00 — Литературно-поэтическая композиция «Пора мой друг, пора…»

10 февраля 2022 г. в 16:00 — Литературно-музыкальная композиция «Друзья мои, прекрасен наш союз!» ко дню памяти А. С. Пушкина.

 

Санкт-Петербург, улица Декабристов, 57

 

ИСТОРИЯ ДОМА АРХИТЕКТОРА

 

«Петербургский сборник» - самый крупный и, пожалуй, наиболее успешный издательский проект Н.А. Некрасова «досовременниковского» периода. Вскоре после выхода книги в свет В.Г. Белинский, один из авторов «Петербургского сборника», писал А.И. Герцену, также участвовавшему в издании: «Альманах Некрасова дерёт, да и только. Только три книги на Руси шли так страшно: "Мёртвые души", "Тарантас" и "Петербургский сборник"». Понять читательский ажиотаж нетрудно: нечасто под одной обложкой собиралось такое созвездие литературных талантов. Поэзия и проза И.С. Тургенева, повесть В.Ф. Одоевского, поэма А.Н. Майкова, путевые заметки И.И. Панаева, очерк А.И. Герцена, статьи В.Г. Белинского и А.В. Никитенко, стихи Н.А. Некрасова - первые, принёсшие ему истинную славу: «В дороге»,«Пьяница», а также вызвавшая неудовольствие властей «Колыбельная песня »