7 ноября 1917

 

Октябрьская революция


25 октября по старому стилю. Восставшие овладевают почти всей столицей, кроме Зимнего дворца. Военно-революционный комитет объявляет о низложении Временного правительства и именем Совета берет власть в свои руки.

 

НОЯБРЬ
 
1   2   3  4  5  
6  7   8  9  10  11  12 
13  14  15  16  17  18  19
20  21  22  23  24  25  26 27  28  29 30 
 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

...Поэт идёт, открыты вежды...

 

 

23 июля по старому стилю в Мюнхене в семье профессора экономики родился будущий лауреат Нобелевской премии Василий Васильевич Леонтьев.

В 1973 году имя Василия Васильевича Леонтьева навсегда вошло в историю науки — он был награждён Королевской шведской Академией наук Нобелевской премией по экономике за теорию межотраслевого анализа, которая к этому времени широко применялась многими странами мира. Он стал одним из четырнадцати лауреатов Нобелевской премии российского происхождения.

Почти сразу же после рождения мальчика семья переехала в Петербург. В 1925 году Василий Леонтьев окончил Ленинградский университет и был рекомендован «к оставлению в университет по курсу политэкономии». Но именно в этот момент Леонтьев покинул не только университет, но и родину. Причиной стал запрет цензора напечатать абсолютно аполитичную статью в научном журнале. Отъезд в эти годы уже был связан с определенными сложностями. Но еще в 1923 году у юноши появилась костная опухоль нижней челюсти. Была проведена операция, и врачи поставили неутешительный диагноз — саркома. Для лечения Леонтьев выехал в Германию, где после обследования немецких врачей страшный диагноз их российских коллег был снят. Он продолжил заниматься экономикой сначала в Берлинском университете, затем Кильском университета, работал экономическим советником министра железнодорожного транспорта в город Нанкин (Китай), где в течении года помогал китайцам рационально организовывать товарные потоки, а в 1931 году перебрался в США. В годы Второй мировой войны (1941–1945 гг.) Василий Васильевич Леонтьев консультировал правительственный Департамент труда США, одновременно возглавляя подразделение российской экономики в отделе стратегических исследований. В 1944 году он закончил первую таблицу «затрат-выпуск», выполненную для Департамента труда. В 1948–1956 годах по заказу правительства США сделал исследование структуры Американской экономики. Далее были — Гарвардский университет, Институт экономического анализа в Нью-Йоркском университете, разработка доклада по заказу ООН «Будущее мировой экономики» в конце 70-х годов. Идеолог «японского экономического чуда».

Несмотря на долгие годы, проведенные за рубежом, Василий Васильевич Леонтьев продолжал интересоваться судьбой родины, в 1960–1970 годы, выступая в качестве консультанта, помогал во внедрении межотраслевого анализа и планирования в СССР, однако, посчитал в дальнейшем, что в Госплане его «не вполне правильно поняли». В 80-е годы укрепилась связь В. В. Леонтьева с Россией. Поддерживая в целом идею экономических преобразований в России, в 1987 году он выступил с критикой книги М. Голдмана, который рекомендовал Михаилу Горбачеву приступить к далеко идущей рыночной реформе, разрушающей всю систему централизованного планирования. «Все, что может правительство сделать полезного в экономической политике ... — это найти и поддерживать оптимальный баланс между регулированием и свободной игрой рыночных сил. Одну крайность символизирует СССР, другую — США». В 1988 году Леонтьев был избран иностранным членом Академии наук СССР. В 1989 году в подкреплении позиции Леонтьева относительно проводимых в стране реформ в газете «Правда» было опубликовано интервью с ним, в котором Василий Васильевич Леонтьев предупреждал, что переход «от плана к рынку» должен быть поэтапным и постепенным.

Во многих источниках фигурирует год рождения 1906 и в 2006 праздновалось столетие учёного, но по данным Свидетельства о рождении правильно считать всё-таки 1905 год.



Автор книги «Душа Петербурга» и других работ о нашем городе.

5 августа 1905

 

Родился нобелевский лауреат Василий Васильевич Леонтьев


ПИСАТЕЛИ

 

Писатели

Агеев Леонид Мартемьянович
21 ноября
писатель СССР

Альбов Михаил Нилович
8 ноября
писатель России XIX века

Арбенин Константин Юрьевич
21 ноября
писатель России XXI века, поэт, рок-музыкант

Балашов Дмитрий Михайлович
7 ноября
писатель Карелии

Бестужев Александр Александрович
3 ноября
писатель романтизма

Гуревич Любовь Яковлевна
1 ноября
переводчик XIX века, издатель Российской империи, публицист, писатель России

Добронравов Николай Николаевич
22 ноября
писатель-соцреалист, поэт России

Забелин Игорь Михайлович
12 ноября
географ России, писатель XX века

Кавелин Константин Дмитриевич
16 ноября
социолог России, публицист Российской империи, историк, правовед, философ XIX века, писатель в общественном достоянии

Каралис Дмитрий Николаевич
26 ноября
публицист России, писатель XX века

Краснов Андрей Николаевич
8 ноября
писатель в общественном достоянии, ботаник Российской империи, путешественник, преподаватель Харьковского университета, географ

Ласкин Семён Борисович
22 ноября
сценарист России, драматург, писатель XX века

Лихарев Борис Михайлович
27 ноября
писатель России XX века, редактор, поэт

Овчинников Всеволод Владимирович
17 ноября
журналист газеты «Правда», востоковед России, синолог, писатель СССР

Перумов Ник
21 ноября
писатель фэнтези России

Синдаловский Наум Александрович
6 ноября
писатель Санкт-Петербурга

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

Токарева Виктория Самойловна
20 ноября
академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», сценарист России, писатель Москвы

Холоденко Валерий Александрович
26 ноября
писатель России XX века

Ярнефельт Арвид
16 ноября
пацифист, писатель Финляндии

 

Аксельрод Николай Ильич (18 ноября) - поэт СССР, писатель.

Григорьева Ольга Анатольевна (15 ноября) - писатель славянского фэнтези, писательница России XX века.

Джерхарди Уильям Александр (21 ноября) - писатель Великобритании.

Каррик Валерий Вильямович (11 ноября) - художник Норвегии, журналист XX века, писатель России, сказочник.

Кондратьев Василий Кириллович (16 ноября) - редактор России, переводчик XX века, писатель, поэт, эссеист.

Левант Яков Анатольевич (14 ноября) - писатель России XX века.

Стенич Валентин Иосифович (8 ноября) - переводчик России, поэт, писатель XX века.

тель Литвы, поэт.


 

 

 

 

 

 

ХУДОЖНИКИ

 

Байкова Евгения Васильевна
22 ноября
живописец Ленинградского Союза художников, художник России

Загорский Николай Петрович
20 ноября
художник России XIX века, передвижник

Лукш-Маковская Елена Константиновна
13 ноября
художник объединения «Мир искусства»

Муратов Александр Михайлович
10 ноября
художник России, искусствовед

Соколов Александр Петрович
10 ноября
академик Императорской Академии художеств, художник России XIX века

Сомов Константин Андреевич
30 ноября
скульптор Российской империи, художник объединения «Мир искусства»

Юнге Екатерина Фёдоровна
24 ноября
художник России XIX века, передвижник

 

Арапов Анатолий Афанасьевич (21 ноября) - сценограф СССР, художник Российской империи.

Бруни Татьяна Георгиевна (6 ноября) - художница России XX века, художник.

Галунов Евгений Александрович (25 ноября) - живописец Ленинградского Союза художников, художник России.

Давыдов Анатолий Захарович (5 ноября) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Кочергина Наталья Николаевна (29 ноября) - художник кино России.

Малевский Владимир Евгеньевич (1 ноября) - художник России, живописец Ленинградского Союза художников.

Михайлов Евгений Сергеевич (26 ноября) - кинооператор XX века, художник-постановщик, режиссёр-постановщик.

Семёнова-Тян-Шанская Вера Дмитриевна (8 ноября) - художник Санкт-Петербурга.

Штапаков Юрий Александрович (28 ноября) - художник Санкт-Петербурга, график России.

 

ПОЭТЫ

 

Бенедиктов Владимир Григорьевич
17 ноября

Донауров Сергей Иванович

2 ноября
композитор оперетт, поэт России, дипломат

переводчик поэзии на русский язык, поэт России

Блок Александр Александрович


28 ноября
филателист Российской империи, поэт России XIX века, переводчик поэзии на русский язык, драматург XX

Голенищев-Кутузов Павел Иванович
12 ноября
сенатор Российской империи, генерал-адъютант, поэт России, переводчик, масон

Кусков Платон Александрович
18 ноября
поэт России

 

Гандельсман Владимир Аркадьевич (12 ноября) - переводчик поэзии на русский язык, поэт России.

Лобанов Михаил Евстафьевич (8 ноября) - переводчик XIX века, поэт.

Синельников Михаил Исаакович (19 ноября) - редактор XX века, поэт, сценарист, переводчик.

 

Композиторы

Арнольд Юрий Карлович
13 ноября
теоретик музыки, композитор Российской империи, мемуарист

Блейхман Юлий Иванович
24 ноября
дирижёр XIX века, композитор

 

Важов Станислав Сергеевич (2 ноября) - композитор России.

Кенель Александр Александрович (12 ноября) - пианист СССР, композитор.

ДОМЛИТ. spb. ru   СЕГОДНЯ 1 ноября 2023 г.

Губанов Леонид Иванович
2 августа
актёр Московского художественного театра, XX века

 

65 лет Ленинградскому метрополитену 

 

 

КЛИКАБЕЛЬНО!

ИНФОРМАЦИЯ САЙТА Mirprometro.spb.ru

 

История метрополитена

Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.

Сумароков Александр Петрович
25 ноября
драматург России, писатель в общественном достоянии, поэт XVIII века

 

Из биографии

Биография А. П. Сумарокова богата событиями.  Родился он 14 ноября (25 н. с.) 1717 г. в Москве в старинной дворянской семье. Сумароков всегда гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию, но считал, что звание дворянина налагает на него дополнительные обязанности. Он хотел видеть в дворянах людей идеальных – благородных, добродетельных, честных, просвещенных, людей, для которых основная цель жизни – служба на благо отечеству. Сумароков мечтал посредством литературы донести эти идеалы до дворянского общества в целом. В детстве мальчик получил традиционное для своего сословия домашнее образование под руководством прекрасного педагога и воспитателя Ивана Зейкина. Хотя Зейкин был венгром по национальности, он великолепно знал русский язык и многому научил своего воспитанника, прежде всего, привил ему на всю жизнь любовь к литературе, к родной речи.

В 1732 г., в возрасте пятнадцати лет, Сумароков был отдан родителями в только что открытый Сухопутный шляхетный (т. е. дворянский) кадетский корпус. Эта привилегированная «рыцарская академия», как ее еще иначе называли в то время, предназначалась только для детей дворян, которых готовили к руководящей деятельности в военной, гражданской и придворной сферах. В Корпусе, где преподавались история, языки, география, юридические науки, фехтование и танцы, юный Сумароков получил великолепное по тем временам классическое образование. Там же ему привили любовь к театру и литературе. Со временем Шляхетный корпус стал очагом прогрессивной дворянской культуры. Уже в кадетском корпусе Сумароков пристрастился к поэзии, театру, принимал участие в любительских спектаклях, писал оды, любовные песни и другие стихотворения самого разнообразного содержания в подражании Тредиаковскому.  

В Корпусе состоялась премьера написанной Сумароковым первой русской трагедии «Хорев», с которой началось создание русского драматического репертуара. После окончания Шляхетного корпуса Сумароков служил в военно-походной канцелярии, однако все свободное время посвящал литературной деятельности, к которой относился как к профессиональному делу. Что было довольно необычным для того времени.

Театральная деятельность

Огромна роль Сумарокова в становлении и развитии российского театра, как явления. Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. Приказ о создании театра и о назначении Сумарокова был подписан Елизаветой I в 1756 г. Существование театра было бы невозможным без драматургических работ Сумарокова, составивших его репертуар. К моменту открытия театра им уже были написаны пять трагедий и три комедии. Среди них стихотворные трагедии – «Хорев» (1747), «Гамлет» (1748), «Синав и Трувор» (1750). В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии. Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Современники высоко ценили драматурга и считали его «основателем российского театра». С  полным правом можно повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова «отцом российского театра». Работа на посту директора продолжалась около пяти лет, в течение которых Сумарокову пришлось столкнуться с множеством технических и финансовых проблем, которые он по большей части из-за своей неуживчивости и резкости был не в состоянии решить. В этот период ему неоднократно пришлось обращаться с просьбами к всесильному фавориту Елизаветы Петровны – графу Шувалову и вступать в конфликты с ним и другими вельможами. В конце концов, в 1761 г., рассорившись с придворным начальством театра, он был вынужден уйти из своего детища – театра, которому посвятил много сил. С этого времени Сумароков всецело отдается литературному творчеству, которым активно занимался еще в период своей театральной деятельности. В 1755–1758 гг. он сотрудничает с академическим журналом «Ежемесячные сочинения». А в 1759 г. начинает издавать собственный сатирико-нравоучительный журнал «Трудолюбивая пчела» – первый в России частный журнал, выступавший на стороне придворной группы, которая ориентировалась на будущую императрицу Екатерину II. Сумароков, понимавший необходимость широких реформ в государстве и надеявшийся на их осуществление при Екатерине II, на первых порах был рад перемене царствования. В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Молодые сатирики, группировавшиеся вокруг Н. Новикова и Д. Фонвизина, поддерживают Сумарокова, который пишет басни, направленные против бюрократического произвола, взяточничества, бесчеловечного обращения помещиков с крепостными. Но вскоре наступило разочарование. Новая императрица не желала прислушиваться к советам и наставлениям просвещенных дворян, а самый настойчивый из них – поэт и драматург Сумароков – попадает в немилость. 

В 1769 г. Сумароков, который к тому времени находится на положении опального писателя и публициста, переезжает в Москву. Здесь в 1770-е гг. он создает свои лучшие комедии «Рогоносец по воображению», «Вздорщица» и трагедии «Дмитрий Самозванец» и «Мстислав». Сначала принимает активное участие в театральных делах, пытается способствовать возрождению Московского театра, который находился в упадке, репетирует с актерами свои пьесы. Но, натолкнувшись на противодействие московского главнокомандующего П. С. Салтыкова, осознает полную бесперспективность своих благих начинаний и намерений. Женившись же на своей крепостной девушке, Сумароков и вовсе падает в глазах дворянского «общественного мнения». Раздражительный и обидчивый от природы и к тому же издерганный постоянными личными неурядицами и невзгодами, насмешками двора и самой императрицы, Сумароков все больше и больше опускается. Последние годы жизни писателя отмечены утратой популярности, материальными лишениями, пристрастием к спиртным напиткам. Он бедствует и, наконец, впадает в полную нищету. Осмеянный и всеми покинутый, писатель скончался 1 октября (12 н. с.) 1777 г. в Москве. У его семьи не оказалось средств даже на погребение писателя.  Александра Петровича Сумарокова похоронили на Донском кладбище за свой счет актеры Московского театра, которые и проводили некогда знаменитого поэта и драматурга в последний путь.

Литературное наследие Сумарокова отличается исключительной широтой и разнообразием. Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. Близки басням по своей сатирической направленности, стилевой манере и эпиграммы Сумарокова, в которых поэт осмеивает те же пороки, что и в баснях. Сатирическое начало ощутимо проявляется и в других жанрах поэзии Сумарокова.  Значительное место в поэзии Сумарокова занимает любовная лирика. Ему удалось в своих любовных песнях (говоря словами Пушкина из «Евгения Онегина») «подслушать сердца первый звук», заговорить языком любви, искреннего и безыскусного чувства. Здесь и кроется причина огромной популярности его песен. Многие из них быстро и легко усваивались дворянской молодежью и разночинцами, переписывались от руки и распространялись в рукописных и печатных сборниках, а некоторые уже при жизни их автора становились народными песнями. Не чужд был Сумарокову и жанр торжественной и духовной оды, хотя здесь его достижения гораздо скромнее, чем, скажем, Ломоносова или Державина. Испытав, особенно на первых порах, воздействие Ломоносова как признанного автора торжественных и духовных од, Сумароков затем пытался освободиться от этого влияния, пойти своим собственным путем. По мнению критиков, безусловным достоинством од самого Сумарокова является их глубокая философичность, поэтическая страстность, живой, естественный и выразительный язык. Заслуги Сумарокова как одного из создателей русского литературного языка, как человека и поэта, требовавшего безусловного уважения к нелегкой и почетной профессии литератора, признавал в пору своей творческой зрелости и Пушкин. В набросках одной из статей 1827 г., Пушкин писал: «Сумароков лучше знал русский язык, нежели Ломоносов, и его критики (в грамматическом отношении) основательны... Сумароков требовал уважения к стихотворству».

Русские писатели по-разному оценивали литературное творчество А. П. Сумарокова. В частности, А. Н. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» (1790) называл Сумарокова «отменным стихотворцем» и видел в нем прямого наследника поэтической лиры Ломоносова: «Великий муж может родить великого мужа; и се венец твой победоносный. О! Ломоносов, ты произвел Сумарокова». Неоднозначное отношение к творчеству Сумарокова было у В. Г. Белинского. Полагая, что многие произведения Сумарокова имеют только историко-литературное значение, критик считал его одним из «образованнейших и умнейших людей того времени» и подчеркивал, что, «не изучив его, нельзя понимать и его эпохи».

При жизни Сумарокова выходило много его стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку, но полное собрание его сочинений издано не было.

В 1781 г. известный российский журналист и издатель Н. И. Новиков издал в Университетской типографии (типографии Московского университета) посмертное «Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе…» А. П. Сумарокова в 10 томах. Это стало данью памяти Новикова по отношению к недавно умершему поэту, творчеством которого он восхищался. Успех этого первого полного издания произведений Сумарокова был столь велик, что в 1787 г. его пришлось переиздать.

 

Парк усадьбы А.Л. Сумарокова

6 ноября 1957

 

Зажжён первый в стране Вечный огонь


На Марсовом поле, в центре памятника Жертвам Революции, торжественно зажжён первый в стране Вечный огонь.

 

6 ноября 1957

 

Зажжён первый в стране Вечный огонь


На Марсовом поле, в центре памятника Жертвам Революции, торжественно зажжён первый в стране Вечный огонь.

 

 

9 ноября 1818

 

Родился Иван Сергеевич Тургенев


Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле, но после того, как старший брат Ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в Санкт-Петербург, и Тургенев тогда же перешёл в Петербургский университет (1834). Русский писатель, поэт, член-корреспондент Петербургской Академии Наук с 1860 года

4 ноября 1890
Премьера оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре
18 апреля (возможно старый стиль) 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

 

 

10 ноября 1917

 

Первая выставка Общества имени А. И. Куинджи


В залах Общества поощрения художеств открыта первая выставка Общества имени А. И. Куинджи. Участвовало большинство членов общества, в числе которых были И. И. Бродский, Н. К. Рерих, А. А. Рылов, А. В. Щусев.

Выставка проведена в бывшем обер-полицмейстерском доме, по Большой Морской улице, дом 38 (который общество получило ещё в 1870 году).

 

 

 

Курочкин Василий Степанович

9 августа
переводчик поэзии на русский язык, поэт России, сатирик

 

Герои

Алексеев Николай Васильевич
20 августа
герой Советского Союза, связист Великой Отечественной войны

Богданов Семён Ильич
29 августа
начальник Военной академии бронетанковых войск, танкист Великой Отечественной войны, Рыцарь-Командор ордена Британской империи, герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР 2 созыва, маршал

Грищенко Анатолий Демьянович
24 августа
герой Российской Федерации, офицер СССР

Грязнов Викентий Григорьевич
13 августа
герой Советского Союза

Долженкова Евдокия Петровна
8 августа
герой Социалистического Труда

Заевский Виктор Антонович
11 августа
офицер СССР, герой Советского Союза, лётчик Великой Отечественной войны

Ковалёв Сергей Никитич
15 августа
доктор технических наук, конструктор СССР, машиностроитель, кораблестроитель, герой Социалистического Труда

Кондратюк Александр Александрович
27 августа
полковник СССР, лётчик Великой Отечественной войны, герой Советского Союза

Ксенофонтов Александр Сергеевич
29 августа
герой Советского Союза, большевик, генерал-лейтенант СССР, командир корпуса в Великой Отечественной войне

Лухманов Дмитрий Афанасьевич
25 августа
писатель-маринист, герой Труда

Наливкин Дмитрий Васильевич
25 августа
геолог XX века, герой Социалистического Труда, доктор геолого-минералогических наук

Чаковский Александр Борисович
26 августа
писатель России XX века, редактор СССР, журналист, герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета 10 созыва

Ширяев Всеволод Александрович
7 августа
лётчик Великой Отечественной войны, офицер СССР, герой Советского Союза

Щёголев Глеб Степанович
15 августа
герой Социалистического Труда, машиностроитель

 

Буриличев Алексей Витальевич (13 августа) - герой Российской Федерации, подводник России.

Объявление ВРК

о низложении

Временного правительства,

 7 ноября 1917 года.

1 ноября 1938

 

Вышел на экраны кинофильм «Человек с ружьем»

6 ноября 1897

Открыт музей Н. И. Пирогова
На Пироговской набережной открыт музей Н. И. Пирогова. Здание снесено при постройке гостиницы «Ленинград».

4 ноября 1890
Премьера оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в Мариинском театре
18 апреля (возможно старый стиль) 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

 

 

 

6 ноября 1957

 

Зажжён первый в стране Вечный огонь


На Марсовом поле, в центре памятника Жертвам Революции, торжественно зажжён первый в стране Вечный огонь.