ДОМЛИТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. RU   СЕГОДНЯ   2020 г.     АРХИВ

МАРТ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

МАЙ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30 31 

 

 

МАЙ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30 31 

 

 

ДЕКАБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ОКТЯБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ФЕВРАЛЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26 
27  28     

 

 

ДЕКАБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ОКТЯБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ФЕВРАЛЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26 
27  28     

 

 

ДЕКАБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ОКТЯБРЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 

 

 

ФЕВРАЛЬ
 
1    2  3  4  5   6  7 
8  9  10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19 20  21 
22  23  24  25  26 
27  28     

 

 

Токарева Виктория Самойловна
20 ноября

академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», сценарист России, писатель Москвы

Стивен Шенфилд. ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА

JRL недавно воспроизвел интервью с очень уважаемым литературным критиком Аллой Латыниной, которое появилось в The Moscow Times (21.12.01) под заголовком «Охота на Достоевского следующего в России». Следующего Достоевского, кажется, нигде не видно, и даже возможных кандидатов на звание великого писателя очень мало.

Что касается моей любимой современной русской писательницы Виктории Токаревой, то она даже не упоминалась. И я заметил нотку снисходительности в ответе любого русского, претендующего на звание «культурного» человека, если я случайно упомяну о своем энтузиазме по отношению к ней.

К чему этот снобизм? Возможно, потому, что Токарева всегда пишет на прямолинейном разговорном русском языке, что очень помогает иностранцу, который пытается выучить язык. Возможно, потому, что ее тема всегда - повседневная жизнь обычных людей, без «глубокого» философствования Достоевского или сюрреалистической фантазии, которой наполняет творчество Виктора Пелевина (одного из немногих писателей, заслуги которых признает Латынина). Возможно, просто потому, что ее причисляют к писательнице романтической фантастики, жанра с очень низким социальным статусом повсюду, читаемого в основном женщинами - более низкого статуса, чем детективная литература, которой Латынина уделяет внимание.

Я читаю Токареву уже почти 20 лет, но она существует гораздо дольше. Родившись в Ленинграде, она окончила Ленинградское музыкальное училище по специальности пианист, что объясняет, почему многие ее рассказы посвящены музыкантам, а затем поехала в Москву, чтобы изучать сценарии в Государственном институте кинематографии. Ее первый рассказ («День без фибоначчи») появился в 1964 году. Она известна своими фильмами и сериалами, а также рассказами и новеллами, хотя последние не менее, чем первые демонстрируют ее талант к ярким диалогам.

Хотя Токарева никогда не философствует подробно, ее работы богаты проницательными и поразительными взглядами как на индивидуальную психологию, так и на меняющиеся социальные условия. Она не навязывает читателю свои взгляды на текущие события, но, тем не менее, она очень социально осведомленный писатель. «Моя тема, - говорит она в письме к читателю, - это ностальгия [тоска] по идеалу ... Может показаться, что любовь не зависит от политической системы, но оказывается, что все встроено в общество, и любовь не исключение ". (1)

Иногда она даже может сказать что-то интересное о высокой политике или международных отношениях, хотя она подходит даже к таким предметам с точки зрения червяка - например, с точки зрения испуганного солдата, которого глубокой ночью вызывают в штаб-квартиру для набора текста. Советское объявление войны Японии.

Что особенно привлекает в Токаревой, так это то чувство, которое она передает как рассказчик своих героев. Ей нравится подшучивать над ними, но всегда с легкой иронией, а не с резким сарказмом. Читатель чувствует теплоту ее сочувствия ко всем ее персонажам - мужчинам и женщинам, циникам и наивным идеалистам - даже когда они сводят друг друга с ума.

Токарева находится между позднесоветской и постсоветской эпохами. Но ее голос звучит последовательно: сильная преемственность стиля и отношения преодолевает разрыв. В некоторых несущественных моментах один период ее творчества отличается от другого. Гласность позволила ей заняться ранее деликатными темами. Помимо прочего, это позволяло ей писать о сексе. Но в ее ранних работах было что-то, что она потеряла в 1990-е годы. Одна особенность, которую я особенно ценил, - использование ею метафор, взятых из физических наук, исчезла - по-видимому, из уважения к тем читателям, которые не могли ее понять. Лучшая ее работа, на мой взгляд, была опубликована в конце 80-х в журнале «Новый мир» - после отмены цензуры, но до начала коммерциализации.

Очень жаль, что ни одно произведение Виктории Токаревой не издано в английском переводе.

1.Можно и нельзия (М .: ЭКСМО-Пресс, 1998), с. 7.

 

Библиография

1969 — «О том, чего не было»

1972 — «Когда стало немножко теплее»

1978 — «Летающие качели»

1983 — «Ничего особенного»

1991 — «Сказать — не сказать…»

1992 — «Римские каникулы»

1993 — «Почём килограмм славы?»

1995 — «Антон, надень ботинки!»

1995 — «Вместо меня»

1995 — «Хэппи энд»

1996 — «Лошади с крыльями»

1997 — «Можно и нельзя»

1998 — «Этот лучший из миров»

2002 — «Мужская верность»

2004 — «Птица счастья»

2006 — «Террор любовью»

2009 — «Дерево на крыше»

2012 — «Тихая музыка за стеной»

2012 — «Короткие гудки»

2013 — «Так плохо, как сегодня»

2014 — «Сволочей тоже жалко»

2015 — «Муля, кого ты привёз?»

2015 — «Мои мужчины»

2016 — «Немножко иностранка»

2016 — «Кругом один обман»

2017 — «Дома стоят дольше, чем люди»

2018 — «Дом за посёлком»

2019 — «Жена поэта»

Фильмография (сценарист)

1968 — Урок литературы

1971 — Джентльмены удачи (с Георгием Данелия)

1973 — Совсем пропащий (экранизация романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», с Георгием Данелия)

1976 — Сто грамм для храбрости

1977 — Мимино (с Резо Габриадзе и Георгием Данелия)

1977 — Перед экзаменом

1978 — Шла собака по роялю

1981 — Шляпа

1983 — Талисман

1987 — Стечение обстоятельств

1993 — Ты есть…

2000 — Вместо меня

2006 — Простая история

ДОМЛИТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. RU   СЕГОДНЯ ОКТЯБРЬ  2020 г.     БЛОГ

МАРТ

 

АПРЕЛЬ

 

МАЙ

 

ИЮНЬ

 

ИЮЛЬ АВГУСТ

 

СЕНТЯБРЬ

 

ОКТЯБРЬ

 

НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
 
 

 

 

С
П
Е
К
Т
Р
О
С
К
О
П
И
И

 

З

Д

Е

С

Ь