


ДОМЛИТ. spb. ru СЕГОДНЯ #domlitspb
История метрополитена
Идея создания в северной столице Российской империи Санкт-Петербурге городской внеуличной железной дороги - метрополитена - имеет давнюю историю и уходит своими корнями в XIX столетие. Еще в 1820 году инженер Торгованов обращался через графа М.А. Милорадовича к Александру I с проектом устройства тоннеля под Невой. Предложение получило резолюцию: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных». С близкими идеями и так же безрезультатно выступал известный изобретатель-самоучка И.П. Кулибин.
Документальный сериал «Красуйся, град Петров!». Производство: ГТРК «Санкт-Петербург». Казанский собор - архитектурный дебют Андрея Воронихина в Санкт-Петербурге. Он строился на том месте Невского проспекта, где находилась скромная церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери. Строился собор по повелению императора Павла I именно для этой иконы, как кафедральный собор Санкт-Петербурга. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме.
Производство: ГТРК «Санкт-Петербург». Залам императорской резиденции на берегу Невы самой судьбой была предначертана театральность. При Екатерине II там возник свой театр по проекту Джакомо Кваренги. У Эрмитажного театра нет привычного парадного входа. В него входят по галерее, перекинутой через Зимнюю канавку, прямо из музея. А в Эрмитаже идут живописные представления. Грандиозные, театрализованные картины венецианца Джованни Баттиста Тьеполо. Никола Пуссен, прежде чем написать картину, создавал макет театра с восковыми куклами. А сколько театральности и недосказанности в картинах Антуана Ватто!