ОСИП  МАНДЕЛЬШТАМ

ПЕТЕРБУРГСКИЕ СТРОФЫ

Н. Гумилеву

Над желтизной правительственных зданий
Кружилась долго мутная метель,
И правовед опять садится в сани,
Широким жестом запахнув шинель.

Зимуют пароходы. На припеке
Зажглось каюты толстое стекло.
Чудовищна, как броненосец в доке,-
Россия отдыхает тяжело.

А над Невой - посольства полумира,
Адмиралтейство, солнце, тишина!
И государства жесткая порфира,
Как власяница грубая, бедна.

Тяжка обуза северного сноба -
Онегина старинная тоска;
На площади Сената - вал сугроба,
Дымок костра и холодок штыка...

Черпали воду ялики, и чайки
Морские посещали склад пеньки,
Где, продавая сбитень или сайки,
Лишь оперные бродят мужики.

Летит в туман моторов вереница;
Самолюбивый, скромный пешеход -
Чудак Евгений - бедности стыдится,
Бензин вдыхает и судьбу клянет!
1913

Даты и события

11 января 1940

В Кировском театре впервые в СССР исполнен балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
12 января 1907 В театре В. Ф. Комиссаржевской дана премьера лирической драмы Александра Александровича Блока «Балаганчик», поставленной В.Э.Мейерхольдом.

1810 Первый бал Наташи Ростовой
Большой бал у «екатерининского вельможи» в доме на Английской набережной; присутствовал император 

Александр I, члены дипломатического корпуса. Первый бал Наташи Ростовой, описанный Л. Н. Толстым в романе «Война и мир».

13 января 1728 Первый номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Петровская газета «Вѣдомости» переименована и стала выпускаться в типографии 

Академии наук, первый номер газеты «Санкт-Петербургские ведомости».

1830 Начала выходить «Литературная газета» А. А. Дельвига. Издавалась немногим больше года.

1912 Открылось артистическое кафе «Бродячая собака» В подвале дома на углу Итальянской улицы и Михайловской площади в новогоднюю ночь (по старому стилю) торжественно открыто артистическое кафе «Бродячая собака». Здесь собирались представители богемы, художественной и литературной элиты

14 января 1814 открыта для публики Императорская Публичная библиотека (позже — Главная Публичная библиотека (ГПБ) имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, ныне — Российская национальная библиотека). 

15 января 1890 В Мариинском театре дана премьера балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке М. И. Петипа. .

16 января 1887 На Адмиралтейской набережной (дом № 4) открыт Панаевский театр, построенный на деньги путейского инженера, любителя искусств В. А. Панаева.

17 января 1728 Основан первый научный архив России

18 января  1930 Премьера оперы Шостаковича «Нос»

19 января 1817Создано петербургское Минералоги-ческое общество

20 января 1815 году (8 января по ст. ст.) Aлeкcaндp ПУШKИH нa пyбличнoм экзамeнe русского языка прочитал стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии Г. Р. ДЕРЖАВИНА.

Константин Кузема

",,,Здесь уместно будет упомянуть, что такие расхожие эпитеты акварели, как «легкая», «прозрачная», «текучая», создающие у обывателя представление об этой технике, как о чем-то эфемерном и расслабленном, хоть и применимы к работам Константина, но с некоторыми оговорками. Безусловно, среди достоинств его живописи можно назвать и чистоту цвета, и «сияние» листа,  и бархатистость заливок «по-сырому», в разной мере свойственные работам других акварелистов. Однако есть  одна редкая черта, переданная в живописи этого автора – напряженное балансирование на грани между собственным определенным замыслом и своеволием стихийной силы воды, распределяющей пигмент по бумаге. Это трудно достижимое качество работ Куземы очевидно ценителям акварели, но даже те, кто далек от специфики работы водяными красками, не могут не чувствовать эмоциональную насыщенность его листов, происходящую именно из диалога художника и акварели".

ДОМЛИТ АВТОР

АВТОРСКИЕ  СТРАНИЦЫ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

АКВАРЕЛЬ

Учился: 1980-1986 -Ленинградский политехнический институт. Преподавал математику и электротехнику в техническом колледже.


В 1989 году увлекся акварельной живописью и оставил преподавание. (см. "Путь в Акварель")

С 1998г. член Санкт-Петербургского Союза художников России.

Вице-председатель Санкт-Петербургского Общества акварелистов

Член оргкомитета международного выставочного проекта "Мастера акварели"

Автор "Заметок по Акварели" , и ряда статей по технике акварели и акварельным материалам.

Создатель сайта "Акварели Невской Волны"

 

Произведения находятся в музейных,  частных и корпоративных коллекциях России, Австралии, США,

Мексики. Испании, Италии, Германии, Франции, Великобритании,Финляндии, Украины и Белоруссии

Музейные собрания:

Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор"

El Museo Nacional de la Acuarela Alfredo Guati Rojo (Мексика. Мехико)

International Watercolor Museum (Фабриано, Италия)

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (ДПЦ "Святодуховский")

Государственный музей-заповедник "Петергоф"

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи"

музей "Мир Воды Санкт-Петербурга"

Вятский художественный музей им. Васнецовых

Свияжский архитектурно-художественный музей

 

Константин Кузёма

 

 

Добро пожаловать на сайт художника-акварелиста Константина Куземы
 

Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.

Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.

Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.

Техника акварели легка: за искусством не видно труда.

Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель

Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды

 

С наилучшими пожеланиями

Константин Кузема