родился 18 февраля 1922 года в Торжке. В 1940 году окончил ленинградское художественно-педагогическое училище. Занимался у А. Громова, С. Бутлера, В. Орешникова, В. Левитского, М. Асламазян. Участник выставок с 1954 года. Член ЛОСХ с 1957 года. Писал городские и ландшафтные пейзажи, жанровые и тематические картины, портреты, натюрморты. Персональная выставка в Ленинграде (1987). Произведения Александра Семенова находятся в музеях и частных собраниях в России, Франции, США, Канаде, Великобритании и других странах.
Малая Садовая улица в Ленинграде. Карт.м.,70х60. 1979
Нева около моста Петра Великогою Карт.м.,59,5х50. 1966
Суворовский проспект. Х.м.,60х69,5. 1980
На Суворовском проспекте в Ленинграде. Карт.м.,58,5х71. 1975
Ночь на Исаакиевской площади. Карт.м.,60х60. 1978
Вид на Смольный собор в Ленинграде. Карт.м.,70х60. 1974
На Староневском проспекте. Х.м.,42х51,8. 1968
Набережная Фонтанки. Х.м.,71х58. 1981
Морозный день на Волхове. Карт.м.,49,5х69,5. 1975
В Рождество. Карт.м.,50х70. 1975
Монастырь в Старой Ладоге. Х.м.,60х60. 1975
Садовая улица в Ленинграде. Х.м.,52х40. 1973
Первые успехи и тяготение к натурной живописи подсказали Семёнову направления дальнейших творческих поисков, помогли в выборе главной темы творчества, отвечавшей его темпераменту и живописному дарованию. С конца 1950-х ею становится городской пейзаж, а излюбленными сюжетами — улицы, мосты и набережные Ленинграда. Семёнов воплотил её в многочисленных натурных этюдах и картинах, внеся заметный вклад в современную иконографию Ленинграда. Среди работ, показанных на выставках, картины «В дождливый день» (1958), «После дождя» (1960), «Ленинград. Утро» (1969), «Мойка», «Исаакиевская площадь», «Ленинград. Зимний мотив» (все 1961), «Парк зимой» (1961), «На Неве» (1964), «Ленинград» и «Марсово поле» (обе 1975), «Кировский проспект» (1965), «Ленинград» (1967), «Ленинград. Улица Фурманова» (1976) и другие.
К середине 1960-х в целом сложился узнаваемый почерк Семёнова, его излюбленные темы и методы их разработки. В городском пейзаже ему удаётся передать настроение, свежесть и непосредственность первого впечатления. Работы «Вид на Смольный собор» (1974), «Невский. Вечерние огни» (1976), «Малая Садовая» (1979) перерастают сюжетные рамки и воспринимаются как обобщённый, поэтичный и необыкновенно выразительный образ современного Ленинграда, тонко соединив в себе жанр городского пейзажа с пейзажем настроения. В них убедительно передано ощущение своего времени, характерного течения ленинградской жизни.
Семёнов любил Ленинград в дождливую погоду и часто писал его таким с особым настроением, виртуозно передавая игру отражений на мокром асфальте, блестящие от дождя крыши машин, стайки пешеходов под зонтиками. Эта тема развивалась им на протяжении десятилетий и отражена в работах «Дождливый день» (1958), «Дождливый день в Летнем саду» (1961), «На Дворцовой площади», «На Кировском проспекте» (обе 1965), «Невский проспект» (1977), «Невский проспект в дождь» (1983) и других.
Интересны пейзажи вечернего Ленинграда, над которыми художник работал в 1970-е годы. Среди них «Ленинград ночью» (1972), «Вид на Смольный собор» (1974), «Ночные огни», «Исаакиевская площадь ночью» (обе 1978). И, конечно, «Невский. Вечерние огни» (1976), одна из лучших работ художника. Взгляд Семёнова на городской пейзаж неотделим от повседневных ощущений простого горожанина — его современника, скрытой за горящими разноцветными огнями окон домов, магазинов, кафе, за стёклами троллейбусов и трамваев. В искусстве ему была чужда любая отстранённость, поверхностное фотографическое воспроизведение городских достопримечательностей.
Живопись Семёнова отличают искусное владение пленэром, широкое письмо, звонкий насыщенный колорит и точность в передаче цветовых отношений. Обобщённый рисунок кистью наряду с активным использованием мастихина разнообразили фактуру письма, позволяя достигать единства замысла и технических приёмов его воплощения. Его работы неизменно искренни и правдивы, им присущи свежесть взгляда, возвышенное мироощущение, декоративность. На выставках они неизменно обращали на себя внимание цельностью образа, артистизмом исполнения, достоверностью передачи того или иного состояния природы.
Много работая с натуры, Семёнов создал в своих произведениях волнующий, поэтичный и вместе с тем достоверный образ Ленинграда эпохи 1960—1970-х годов, сочетающий узнаваемые черты и проницательный личный взгляд мастера. Многие его произведения сегодня воспринимаются и как художественные свидетельства недавнего времени: расцвеченный кумачом флагов и транспарантов Невский («Невский в праздник», 1970), знакомые улицы, сохранившие свой прежний облик на картинах художника («Малая Садовая», 1979
Старая Ладога зимой. Карт.м.,50х70,5. 1972